Мария Магдалина была родом из Сирии, из города Магдалы. Это ее исцелил Иисус Христос от одержимости, изгнав из нее семь бесов (Лк.8:2; Мк.16:9). После этого преданно служила она Христу (Мк.15:40-41, Лк.8:3). Она присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.) и была свидетельницей Его погребения (Мф.27:61 и др.).Господь почтил ее первую Своим явлением по Воскресении (Мк. 16, 9). Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняв его за садовника, и ей Христос поручил возвестить апостолам о Своём воскрешении (Ин.20:11-18). Позже Равноапостольная Мария Магдалина благовествовала в Риме.
Мария Клеопова была дочерью от первого брака праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии. Она была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Они жили вместе в одном доме и подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, того самого, который встретил Иисуса по дороге в Еммаус. Поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Мария Клеопова — мать двух учеников Иисуса — Иакова Алфеева – одного из 12 апостолов (Мф 27:56) и Иосии. Поэтому ее еще называют Мария Иаковлева и Мария Иосиева.
Сусанна упоминается только в Евангелии от Луки и только однажды. Когда он рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк. 8, 3), как служившую Христу от имений своих.
Иоанна была женой Хузы, домоправителя царя Ирода. Ее имя связано с казнью Иоанна Крестителя. Тело святого Иоанна было тайно погребено его учениками, а отрубленную голову Иродиада спрятала в своём дворце в тайном месте, и только лишь Иоанна (Лк.8:3) знала то место. Ночью, она взяла главу Иоанна Крестителя, положила её в сосуд скудельный (глиняный) и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода. На иконе (слева) Иоанна прячет главу Иоанна Крестителя.
Саломия была женой галиллейского рыбака Зеведея. Жили они на берегу Геннисаретского озера, вероятно, в Вифсаиде. У них были сыновья Иаков и Иоанн, те самые, которые по первому слову Спасителя последовали за Господом. Поэтому ее называют еще – мать сыновей Зеведеевых (Мф 27:56). Именно Саломия просила Иисуса о почетных местах для своих двух сыновей в Его Царствии. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников Своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, она приступила к Нему и просила обещать своим сыновьям особенную милость. Христос спросил, чего они желают. Саломия же просила, чтобы в Царстве Своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого — по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение Царства Небесного, совершенно отличного от царства мира сего (Мф. 20, 20-28; Мк. 10, 35-45).
Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого воскресил Христос. Спаситель часто останавливался в доме этой семьи. После воскрешения праведный Лазарь подвергался преследованиям и был изгнан из Иерусалима. Тогда сестры много помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. Праведные Марфа и Мария олицетворяют собой два пути христианского спасения: путь деятельного служения Богу и ближним, и путь созерцательной, молитвенной жизни. И на том и на другом пути можно спастись. Но и для Марфы, и для Марии есть одна опасность – считать именно свой путь единственно угодным Богу.
Оставить комментарий