Николо–Берлюковская Пустынь › Категории › Духовная жизнь › Девство — это ответственность
-
АвторСообщения
-
ДмитрийГость14.07.2015 в 22:45Количество записей: 376
Уважаемый Дмитрий!
Девство есть великая добродетель, по сути возводящая стяжавших ее в Ангельский чин. Если ответить вкратце, то обязанность состоит в том, чтобы блюсти в девстве не только тело, но и сердце.
Есть случай в Патерике, когда скончался в одном городе почитаемый всеми старец. Он был известен своей праведной целомудренной жизнью, даже чудеса совершал. Но однажды явился во сне одному из монахов в весьма жалком виде. На его вопрос, отчего так, он ответил, что внешне он жил жизнью девственной, но в сердце принимал и услаждался нечистыми мыслями.Предлагаю Вам всеобъемлющий ответ на Ваш вопрос, который в свое время написал прп. Антиох Палестинский в своих творениях.
Следующий вопрос, «как жить правильно», прошу разъяснить. Вы интересуетесь в целом, или в частности, как возможно стяжать эту добродетель?
ДмитрийГость15.07.2015 в 22:19Количество записей: 376«Как жить правильно?» — как данность сделать добродетелью?
«Потому что именование [себя] девственным и неимение соответствующих добродетелей, свойственных и подобающих девству, [делает такого человека похожим на] деву, которую Господь назвал неразумной. Будучи без света и масла, она заключается вне Царства Небесного, лишенная радости общения с Женихом, и причисляется к ненавидящим Жениха. Поскольку, не сделав ничего, она, будучи ничем, представляет о себе что-то и тем обманывает себя. Посему да испытывает каждый дело свое и да познаёт себя, потому что тщетно богопочитание у исповедующих девство и воздержание, силы же его отрекшихся. Ибо истинное скопчество и истинное девство в Господе свято по телу и по духу»
ДмитрийГость15.07.2015 в 22:20Количество записей: 376Уважаемый Дмитрий!
Такие думы занимали благочестивых людей давно, на самой заре христианства. Поначалу христиане были естественно отделены от остального мира тем, что сама вера была вне закона. Но в 313 году после принятия Миланского эдикта, а потом и после принятия христианства как государственной религии креститься стали не только по велению сердца и желания изменять свою жизнь, но и для того, чтобы стяжать какую-либо выгоду.
Многочисленные соблазны и искушения, которые изобиловали и в то далекое время в миру и которые стали распространяться и среде верных, смущали сердца тех, кто хотел чистой жизни во Христе. Выражением этого стремления реализовать в своей жизни по Богу стало монашество.
Полностью согласен с Вами, что в миру не только стяжать целомудрие, вообще жить по-христиански порой является настоящим исповедничеством. Для этого и существуют монастыри, где этот путь проходить легче, вместе с единомышленниками.
По возможности приезжайте на богомолье в святые обители, весьма полезно видеть реальный практический пример применения евангельских слов о девстве среди людей, стремящихся к этому. Очень важно видеть этот пример, в живом общении перенимать опыт жизни в девстве. Как говорил митр. Антоний Сурожский, повторяя древнее монашеское присловье: «Никто не может прийти к Богу, если не увидит на лице хотя бы одного человека сияние вечной жизни».
Безусловно все это должно быть на твердом основании практики христианской жизни: регулярном участии в Таинствах исповеди и причастия.
О том, что Вы говорите, «Достанет ли веры и упрямства пронести в годах эту ношу?» необходимо разуметь, что человека выбравшего этот путь будет искушать бес особенно сильно. НО Господь будет подавать изрядную благодать за несение этого подвига. По силе искушений будет подаваться и помощь, в этом не сомневайтесь. Будете сомневаться — будете тонуть, как апостол Петр, который по-настоящему, своими ногами шел по воде пока не усомнился.
Помогай Вам Бог! -
АвторСообщения