Николо–Берлюковская Пустынь Категории Прочее Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа Ответить на: Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа

иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 287

Уважаемая Анастасия, и Вас поздравляю с праздником Рождества Христова!
У Вашей тетушки необходимо спросить, на чем она основывает свои слова, ведь сказанное ею имеет весьма глубокий посыл в область догматического богословия и вопроса нашего спасения. Если человек начинает выражать свои мысли в таких высоких категориях, очень важно, чтобы он основывал свои выводы на Священном Писании и Предании. Конечно, можно и говорить от самого себя, просто «потому что Я так думаю». И таких людей было весьма много, правда, в историю Церкви они вошли как еретики. Все они закончили плохо, будучи осужденными на церковных соборах и отлученными от Матери-Церкви.
Так что же нам говорит Божественное Писание о рае и аде в Ветхозаветный период, до пришествия в мир Спасителя?
После грехопадения Адама и изгнания его из рая у врат был поставлен Херувим: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие. 3:24). То есть входа в рай человеку больше не было, и главным делом Адама в течение его долгой (700 лет) жизни был плач о потерянном рае.
После смерти все люди, независимо от их жизни, благочестивой или разгульной, попадали в одно место — «шеол». Умирая, туда нисходит Иаков (Быт 37. 35); «приложился к народу своему» Авраам (Быт 25. 8); «к смерти и в дом собрания всех живущих» (имеется в виду «собрание», в к-рое попадут все живущие на земле после своей смерти.- М. И.) будет приведен Иов (Иов 30. 23). Древние евреи полагали, что души всех людей после смерти влачат в шеоле бесцельное и безрадостное существование. Они пребывают «в стране тьмы и сени смертной, в стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10. 21-22). Тех же, кто совершил тяжелые преступления (напр., Корей, Дафан и Авирон), может поглотить земля, и тогда они нисходят в шеол живыми (Числ 16. 30-33). В отношении их в Израиле существовала даже псаломская молитва, в к-рой говорилось: «Да найдет на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» (Пс 54. 16; ср. Притч 1. 12).
(Все эти ссылки взяты из статьи про Ад из Православной библиотеки)

Исходя из всего этого, у человечества не было иного выхода: все шли в ад. Никто не мог изменить этой ситуации, потому как все были грешными в той или иной степени. Поэтому и была необходима искупительная жертва и воскресение Господа нашего Иисуса Христа, для того чтобы изменить этот ход вещей и открыть нам двери в Царство Небесное.