иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 287

Уважаемый Сергей!

Любой выбор — это усечение своей свободы. Все мы знаем что будет, если погнаться за двумя зайцами. Может показаться, что самый верный способ — это вообще не делать выбора. Но это… то же выбор, со своими последствиями и плодами.

Полноценная семейная жизнь в церковном понимании — это венчаный брак. Когда венчают, возлагают венцы на главы брачующихся. Это с одной стороны, образ царского достоинства, а с другой — образ мученического венца. Из двух Господь соединяет в одно, в то же самое время каждый из венчающихся не перестает быть человеком. Со своими желаниями, свободой, всеми «плюсами» и «минусами». В этом есть образ человека в Церкви: путь к Богу у человека совершается, придя в храм, он идти к Богу продолжает. Также и в браке, соединившись через Таинство, муж и жена не перестают познавать друг друга, а через это и возрастать в любви. Все это требует самопожертвования, терпения — подвига в целом. Люди венчаются, тем самым в вечности свидетельствуя о своих намерениях.

Монашество — это совершенно другой образ жизни, но он также вмещает в себя путь к Богу. Только в других условиях. Выбор, который человек совершает здесь, освобождает его для всецелого служения Творцу. Это и радость и возможность обретения истинной свободы, и лишение и возможная скорбь от лишения тех благ, которые предоставляет мирская жизнь. Причем мы не говорим о вещах, напрямую связанных с грехом, речь идет о простых человеческих утешениях, которых монах лишен. Согласно своему собственному выбору. Монах, дав обеты, заявляет об этом также перед лицом вечности.

Вы пишите, что встречаетесь с женщиной уже три года. То есть полноценной семейной жизнью (имею в виду венчаный брак) не живете. Также пишите, что молитесь, иногда ходите на службы. Это также весьма далеко от монашеской жизни.

Если перспективы и подводные камни семейной жизни у Вас перед глазами вокруг в мирской жизни, то с монашеством это конечно не так. Если у Вас есть тяготение к монашеской жизни, стоит с ней познакомиться. Потому как одно дело — то что мы думаем о чем-либо, другое — как это оказывается на самом деле. Хорошо выбрать время и пожить в монастыре, это само может стать для Вас ответом на вопрос.

Самое же главное, какой бы вы выбор не сделали — это свой путь к Богу совершать. Как у Вас с Исповедью дела обстоят? Если никак, то как раз с этого и надо начать. Собраться с мыслями, подумать, в чем Вас совесть обличает, «в помощь кающимся» прочитать — и прийти в храм на вечернюю службу на Исповедь. Очищая внутренние очи Вашего сердца, с Божией помощью и увидите свой путь и выбор, который нужно сделать.

Помогай Вам Господь!