иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 266

Уважаемый Викентий!
К сожалению, Ваша катастрофа является общечеловеческой, но к счастью — временной. Называется она ЮНОСТЬЮ.
Вы читаете Священное Писание, вот почаще перечитывайте притчу о блудном сыне — она как раз идентична Вашей ситуации. Господь, зная наперед все возможные изъяны и падения человека, рассказывает нам о них в Евангелии.
Главным героем является именно младший сын — тот, который вступил в это шаткое состояние юности. В это время море по колено, человек — хозяин своей судьбы, все решает сам и справляется сам со всеми проблемами — вообще человек может и должен жить как хочет, и по его мнению кто в принципе придумал все эти запреты и нормы?
Сын просит отца разделить имение: это вообще-то происходило и сейчас происходит по смерти родителя. Но для младшего сына отец УЖЕ умер, и тот желает получить причитающуюся ему часть.
Обратите внимание, что делает отец. Он делит имение. Зачем? Это же ведь неслыханное нахальство со стороны сына — хотя бы даже в мыслях задаваться таким вопросом, а он его привел в действие.
Безусловно, смотря шире на эту ситуацию и тем более зная, чем все закончилось, нам становится понятно, что такое действие отца было единственно правильным. Сын, желая той заветной части имения, не готов к диалогу. Отец в праве наказать, выпороть, даже выгнать своего сына за такую наглость и нанесенное оскорбление. Но в таком случае сын получил бы подпитку своей мнимой правоте, он в любом случае оставил бы отчий дом, но так ушел бы еще и в обозленности, и возвращения отцу можно было бы не ожидать.
Отец позволяет сыну забрать имущество, причем он прекрасно понимает, что тот не сможет им благоразумно распорядиться, и все нажитое честным трудом будет пущено на ветер. Так вот осознавая все это, отец попускает сыну сделать ошибку. Почему? Потому что это единственный способ сделать так, чтобы у сына была возможность вернуться.
Насколько долгим был нравственное падение сына мы не знаем. Известно только, что он осознал свою ошибку, лишь достигнув «дна». Схиархимандрит Софроний (Сахаров) пишет, что человек не может познать Бога, не осознав дна своего падения. Так и здесь, его покаяние стало возможным только после голода, холода и нищеты.
Конечно это совсем не значит, что Ваш сын полностью и «дословно» повторит этот печальный путь. Эта притча про каждого из нас, и у каждого это путь разный. Кто-то лишь единожды допустив мысль о том, что жить можно как захочешь, ужасается ее, кается в этом и становится взрослым человеком. Для кого-то (и таких большинство) этот путь длиннее.
Для нас, и в частном случае — для Вас, важно то, как поступал отец. Он каждый день выходил на дорогу и ждал сына. И он дождался его возвращения. Так и Вам необходимо ждать, молиться и просить Господа Бога, чтобы Он минимизировал это буйное и опасное время безрассудной юности. Не отчаивайтесь, практически все шли таким путем и здесь самое важное, чтобы сын Ваш вернулся.
От Вас зависит, будет ли ему куда возвращаться. «Умереть», перестать «с ним общаться, разговаривать», «воспринимать собственного сына как представителя антихриста» и прочее — это не наш метод. Тем самым Вы рубите мосты. Окунувшись в реальный мир, сын Ваш неизбежно будет отступать, но если Вы мосты обрубили, ему останется только падать в пропасть. Будьте внимательны, крайне терпеливы и покрывайте все любовью — она покрывает множество грехов.