[dropcap1]Н[/dropcap1]ачиная с Лазаревой субботы и до Пасхи, Церковь вспоминает события последних дней земной жизни Спасителя. Все дни Страстной седмицы называются великими. Каждый православный христианин должен приложить все усилия к тому, чтобы побывать на всех службах, совершаемых в храме, начиная с вечера Великой Среды: мы проходим этот скорбный путь вместе с Господом. Лучшего времени для христианина на земле быть не может, как эти две недели — Страстная и Светлая. Эти две недели на земле есть исключение из общего правила суетливой жизни. В эти недели поистине и воочию Иисус Христос является душе. Господа ради обережёмся, чтобы суета не взяла нас от храма…
***
Вот и прошла святая Четыредесятница. Счастье и похвала тем, кто в течение поста искал пользы своей душе. Грустно за тех, кто и в это душеспасительное время не замечал, что у него есть душа. Мы прошли далекий путь и находимся у своей цели. Но вот слышится скорбный голос:
Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь.
Отчего же так ветха и неприлична наша одежда? Пусть ответит на этот вопрос совесть наша, и человеческая, и христианская. К сожалению, у многих душа никогда не бывает так переполнена житейской суетой, как в наступающую неделю. Христос на Кресте, а христиане с утра до ночи в лавках. Христос в муках воскликнул: «Жажду», и напояется оцетом, а христиане уготовляют разнообразные снеди и пития. В то самое время, когда Христос предал дух Свой, христиане едва переводят свое дыхание от житейской суеты… Как же после этого христианину в конце концов не рыдать словами:
Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь.
И апостолы ходили за покупками, и они приготовляли вечерю, и жены равноапостольные покупали ароматы; но смотрите, как у них все чинно, свято. Почему так нельзя быть и у нас? Потому что мы дети девятнадцатого века…?! Мы настолько чувственны, что не умеем понять: христианский праздник не тем велик, что на столах наших будет множество брашен… Нет, это служение чреву. Чистое наслаждение сердца — это радость о Духе Святом. Чувства же такие большей части из нас неизвестны. И остается нам в сердечной грусти повторить за всех и для всех:
Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь.
Ни в какое другое время, как в эту неделю, для христианина так не обязательно самоуглубление. В эти дни мы слушаем повесть о всей жизни нашего Спасителя. В состоянии ли будет это сделать тот, кто так рассеян? Ежеминутно должна переноситься наша мысль к страдающему Христу. Иначе мы отстанем от Спасителя и останемся — кто при Иуде, с отчаянием, кто в претории Пилата, с одними умытыми руками, кто во дворце Ирода, в одной нарядной, внешней праздничной одежде, но с Христом не воскреснем, в чертог славы Его не войдем.
Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь.
По прот. Валентину Амфитеатрову.
Оставить комментарий