Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Сергей
    Гость
    Количество записей: 380

    Здравствуйте, отец Тимофей.
    Разрешите задать вопрос: Если есть только Рай и ад и ничего между ними, то получается, что души усопших ожидают страшного суда только в Раю или аду? Тогда что происходит с душой с 9 по 40 день после смерти?

    К этому вопросу меня натолкнул просмотр «Диалогов о православии: о поминовении усопших», где игумен Евмений рассказывал о том, что происходит с душой после смерти тела. Если я правильно запомнил, то с 1 по 3 день душа находится ещё в этом мире, на 3 день к душе является ангел-хранитель и проводит через мытарства до 9 дня, с 9 по 40 день душе показывают возможные места её пребывания для ожидания Страшного Суда Божия. Так вот вопрос мой как раз в этом и состоит: если кроме Рая и ада ничего нет, то что это за «места пребывания души»?

    С уважением, Сергей.

    иеромонах Тимофей
    Keymaster
    Количество записей: 295

    Уважаемый Сергей!
    Вы немного не правильно поняли сказанное в телепередаче.
    Церковное Предание сообщает нам о том, как проводит душа первые дни после смерти. Если кратко, то с 1 по 3 день — душа имеет возможность посещать места, привычные ей, на этой земле. С 3 по 9 день ей показываются райские селения. Затем с 9 по 40 день начинаются мытарства — посещение душой ада. После этого ей выносится частный суд.
    Об этом было явление ангела св. Макарию Александрийскому:
    «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» Источник.

    Также Православная Церковь различает два состояния после частного суда — для праведников и для грешников, которым соответствуют два местонахождения — рай и ад. В «Послании Восточных Патриархов» сказано: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются… по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения; ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно»1333. Иначе говоря, и страдание и блаженство, которое человек может получить после частного суда, носит предварительный характер. Источник.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
Ответить на: После смерти
Немного о себе: