Николо–Берлюковская Пустынь Категории Духовная жизнь Постоянно одолевают одни и те же грехи

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Антоний
    Гость
    Количество записей: 367

    Здравствуйте, у меня вопрос: как бороться с грехами? Постоянно одолевают одни и те же грехи, и я не знаю как быть, как бороться, потому что каждый раз исповедуюсь в них, спасибо.
    Р.Б. Антоний.

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемый Антоний!

    У каждого человека свой набор привычек и наклонностей, от которых следовало бы избавиться — их называют страстями. Но все и сразу не получится ни у кого, лишь только лукавый навевает мысли о таком «легком» пути — но это все лишь фантазии.

    Вы правильно задаете такой вопрос, потому как в любом деле необходим подход. Беспорядочно ведя духовную брань, достичь результатов весьма и весьма проблематично, если не сказать — невозможно. Существует многовековая святоотеческая традиция — проторенный путь, шествуя по которому подвижники благочестия показали нам способ и методы избавления от страстей и очищения своего сердца.

    Вот что пишет по этому поводу прп. Никодим Святогорец:

    Порядок, в каком надобно бороться с врагами своими и поборать свои злые пожелания и страсти, есть следующий: войди вниманием в сердце свое и исследуй тщательно, какими помыслами, какими расположениями и пристрастиями оно особенно занято, и какая страсть наиболее господствует над ним и тиранствует в нём; потом против этой страсти прежде всего и поднимай оружие и ее поборать старайся. На этом и сосредоточь всё внимание и заботу, с одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать, и потом опять обращать оружие против главной своей страсти, которая непрестанно выказывает свое присутствие и власть. Ибо как во всякой борьбе, так и в нашей невидимой, следует противоборствовать тому, что самым делом борет в настоящий момент.

    Конечно, что не получается, те грехи, что кроме Вашей главной страсти побеждают Вас — все это надо регулярно приносить на исповедь. Но сам метод борьбы советую избрать предложенный св. Никодимом.

    Помогай Вам Господь!

    Викентий
    Гость
    Количество записей: 367

    хотел бы поучаствовать в такой беседе… у меня ТОЖЕ самое, что и у автора вопроса… грехи мной повторяются после исповеди… однако я заметил за собой (именно за собой, про других не знаю), что грех мной ЛЕГКО повторяется в наличии собственной уверенности, что при следующей исповеди — его снова простят… один батюшка сказал, что такая позиция близка к хуле на Святаго ДУха (которая не прощается ни здесь, ни там)… то есть, когда я позволяю сам себе совершать грех в надежде на последующую (следующую) исповедь — это приговор моей печальной участи. Страшно… но чувствую себя неким расслабленным из евангельской притчи… мгновенно находятся самооправдания в моём уме своей беспечности (слышал, что самооправдание равносильно самоубийству)… Часто в уме произносятся мысли, типа: «Господи, потерпи на мне и всё отдам тебе» (но когда отдам… кажется … когда-нибудь отдам, но не сегодня, а пока погрешу, а Ты — потерпи) …

    Чтоб поточнее пояснить, о чём я пытаюсь сказать, скажу так:
    — когда я крестился (в 18 лет), то старался жить максимально благочестиво, готовясь к собственной смерти и вечной собственной участи… но прошёл год, потом второй, потом пятнадцатый — а смерть всё не наступала, и тогда силы на исполнение благочестивой жизни — ушли (утерялись, притупились, противогреховный потенциал уменьшился, ожидание смерти притупилось)… возникло желание сделать самому себе поблажки «и в том и в этом»… по принципу: когда смерть приблизится — тогда и займусь исполнением заповедей вплотную… а пока сделаю себе поблажки, о которых потом расскажу на исповеди — и меня простят…

    Простой момент — обычный пост! С каждым годом становится всё труднее и труднее его исполнять… когда был на военных сборах (в 23 года) то исполнял пост от «А до Я» (сам удивляюсь — как это вообще было возможно, находясь в армии…) но теперь мне 44 года и я ЧАСТО позволяю себе нарушать посты… почему?? потому что надеюсь на прощение на исповеди … потому что я устал от постов… потому что я расслабился, ….

    Итак: когда мне было 25 лет — я ожидал и ждал смерти, и не боялся её, и готовился к ней; теперь же мне 44 года и я БОЮСЬ смерти и хочу ее отложить и отдалить… зачем? неужели, чтоб еще погрешить …

    После Причастия первые дни — как ЧУДО!! вообще грешить просто НЕ ХОЧЕТСЯ!!! потом проходит третий, пятый — десятый день, и вдруг наступает ощущение, что СМЕРТЬ еще не сейчас наступит!! еще можно пожить прям сегодня — то есть это прямо сейчас, типа можно сделать себе поблажку в виде греха.. Дальше еще интереснее! — соделал привычно повторяемый грех и тут же получил РЕАЛЬНЫЙ страх смерти… кошмар какой-то… Сделал грех — и получил страх смерти, которая, оказывается, может наступить ПРЯМ сейчас…

    Хочется ощущать самого себя тростью надломленной, которую Господь не переломит (но это ведь тоже элемент самооправдания), ..
    Знаю, что ТОЧНО позволяю сам себе ЛИШНЕГО и надеюсь на следующую исповедь… не нахожу в себе сил вернуть самого себя на 20 лет назад… Впечатление такое, что я жду некого смертельного медицинского приговора, типа РАК, чтобы опять вернуть самого себя на Христианский Путь жизнеукладства…

    Вадим
    Гость
    Количество записей: 367

    Уважаемый Викентий, из Евангелия мы знаем, что первое и главное — «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк.12:30). И если сподобиться этому, то и не захочеться грешить от ЛЮБВИ К БОГУ. На деле же мы часто «злоупотребляем» любовью Бога к нам, грешным, надеемся на очередное прощение за «то же самое». По любой проблеме, беспокоящей нас (людей), можно долго рассуждать и делать всякие умозаключения. В Евангелии написано:»Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»(Матф.7:13-14). Под тесными вратами подразумевается в первую очередь борьба со страстями, с плотью на протяжении всей жизни. Да, борьба тяжела, но и велика награда за это. Соблазн к расслаблению и уверенность на прощение наше ЛЮБЯЩИМ нас выявляет в первую очередь наше заблуждение и недопонимание о главном — о спасении. Иисус Христос — Спаситель наш, пролил свою кровь на кресте за наши грехи, и всякий раз, когда мы согрешаем, мы должны помнить Великую цену нашего прощения. Покоянно и пламенно молитесь, чтобы Господь Бог даровал вам сил для борьбы с грехами и страстями и на открытие духовных очей ваших.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
Ответить на: Постоянно одолевают одни и те же грехи
Немного о себе: