Николо–Берлюковская Пустынь Категории Духовная жизнь Насколько плохо, что я не регулярно исповедываюсь и причащаюсь?

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Денис Дмитриевич
    Гость
    Количество записей: 367

    Благословите, отец Тимофей! Вопрос, который я хочу задать прозвучал в теме моего письма: насколько плохо, что я не регулярно исповедываюсь и причащаюсь?

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемый Денис Дмитриевич!
    Ваш вопрос о регулярности Исповеди и Причастия непосредственно касается вопроса о чистоте сердца.
    Как говорит Св. Писание, «несть человек, иже живет и не согрешит», и как мы не стараемся, все равно грех прилипает к нам, как грязь на одежду. Здесь аналогию можно четкую провести между чистотой душевной и телесной.
    Одна из самых главных задач христианина — это молитва, чистое предстояние пред Господом. И ее невозможно совершать должным образом, если сердце мое не остается чистым. Аналогично, собираясь на встречу с любимым или важным для нас человеком, мы не можем допустить идти не нее в грязной одежде.
    Безусловно, личное покаяние христианина, чтение покаянных молитв дома имеет смысл в обходе жизни каждого из нас, но прощаются грехи именно в Таинстве исповеди через священника. Об этом сказал Господь своим ученикам, а через них и всем священникам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18).
    Поэтому, хотите чисто молиться? Начинайте с того, чтобы ввести регулярность в Исповеди и Причастии.
    Естественно, что это потребует от Вас большего напряжения в духовной жизни. Но возможно в этом и кроется проблема? В большинстве случаев бывает (когда нет регулярности), что человек подходит к аналою и Чаше только когда нагрешил «с три короба» — «вот теперь точно есть в чем исповедаться». Но ведь задача у христианина не стоит в том, чтобы приходить к Господу только когда грехи уже невыносимо давят, но в приобретении сыновних отношений между человеком и Богом. Ведь, опять же, мы встречаемся с любимыми людьми не из-за того, что в очередной раз провинились перед ними, а из-за горячего желания общения с ними.
    Помогай вам Бог!

    Денис Дмитриевич
    Гость
    Количество записей: 367

    Благословите, батюшка.
    Боюсь, регулярная исповедь и причастие требуют напряжения не столько в духовной, сколько в светской жизни. Но как понял я, это напряжение сделать необходимо.
    Спасибо, батюшка.
    Благослови Вас Господь.

    Вера
    Гость
    Количество записей: 367

    Каждый раз приходя на исповедь, мучает один и тот же вопрос, что и как говорить?… То ли лучше придти с перечнем грехов, написанных на листочке бумаги, или же просто перечислять их священнику, или каждый грех как-то немножко обговаривать? И ловишь себя на мысли, что почти каждый раз грехи повторяются. Вот и думаешь, что лучше потом пойти, когда свершишь что-нибудь «эдакое», зато будет что сказать батюшке. Как правильно поступить, помогите, пожалуйста!

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемая Вера!
    Полагаю, что Ваш вопрос можно разделить на два:
    — Лучше потом пойти исповедаться, когда свершишь что-нибудь «эдакое», зато будет что сказать батюшке?
    — Как надо исповедываться?
    Отвечаю по порядку.
    1. Таинство исповеди в нашей духовной практике воспринимается как неотъемлемая и необходимая часть перед Причастием. Отчасти это не так. К примеру, в Сербии и Греции эти Таинства разделены. Нормой считается ситуация, когда к Причастию подходят вообще без Исповеди. Правильно ли это, не будем решать. Ответим лучше на другой вопрос: хорошо ли, что у нас этим Таинства соединены? Совершенно четко здесь надо отвечать, что да. Потому как в указанных странах, особенно в Греции, миряне вообще практически не исповедаются, а это совсем не правильно. У нас, думаю, сложилась бы совершенно идентичная картина, будь эти Таинства разделены.
    В обязанность христианину вменяется регулярное Причастие Тела и Крови Христовых. Вообще в первые века христианства было нонсенсом прийти на Божественную литургию и не причаститься. Нам необходимо это иметь в виду в первую очередь, и целью нашего прихода в храм должна быть не Исповедь (а значит надо нагрешить с три короба), но Причастие — мое соединение со Христом. И здесь уместно и спасительно для нас смиренно соблюдать благочестивую традицию Русской Православной Церкви — предварять Причастие Исповедью, чтобы максимально очистить свое сердце для Господа. Что накопилось, то и приносите. Главное — это Причастие.
    2. Листочек бумаги с грехами — это показатель, что Вы подготовились к Исповеди, плохого в этом ничего нет. Обговаривая каждый грех, есть соблазн, во-первых, свалиться в самооправдание (и рада бы не грешить, но как тут удержишься и т.д.). А во-вторых, искушать и стоящих за Вами прихожан, да и самого священника длинными и совершенно не нужными объяснениями. Старайтесь быть краткими.
    Другое дело, когда есть вопрос или жизненная недоуменная ситуация. Здесь можно и нужно спрашивать и, насколько это уместно, раскрывать проблему.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
Ответить на: Ответ #4806 на Насколько плохо, что я не регулярно исповедываюсь и причащаюсь?
Немного о себе: