Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Vadim
    Гость
    Количество записей: 367

    Добрый день!
    Расскажите пожалуйста какой смысл в крещение младенца? Ведь его нельзя научить основам библейского вероучения и он не может выразить свою волю сознательно.

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемый Вадим!
    Ваш вопрос логичен. Ребенок сам не может еще решать вопросы такого характера, и здесь кажется, что мы явно нарушаем его свободу.
    На заре христианства все было именно так, крестились только взрослые. Правда практика показала, что не все детишки доживали до момента крещения, смертность в то время была достаточно высока. Во многом из-за этого была принята традиция крестить в младенчестве.
    На самым главным конечно является тот факт, что Крещение в детстве дает возможность возрастать ребенку в вере с самого рождения, где самым главным является его участие в Таинстве причастия. А это опыт настоящего богообщения. Проведем некую аналогию: есть ли разница в том, когда учить человека навыку чтения. Можно научить его в детстве, а можно и лет в 30. Будет ли разница? Думаю, да.
    В чинопоследования оглашения, предваряющего Крещение, готовящийся отрекается от сатаны и сочетается со Христом. За младенцев эти обеты дают восприемники (крестные). И по канонам только ради веры восприемников происходит Крещения младенца. Без крестных младенца крестить нельзя, они является выразителями воли ребенка. Они также и несут всю ответственность принятого за младенца выбора, с них будет спрошено на Страшном суде за их крестника, насколько они смогли привить ему веру христианскую.

    Vadim
    Гость
    Количество записей: 367

    Добрый день!
    Спасибо большое за Ваш ответ.
    Частично мне понятна Ваша точка зрения.
    Тогда возникает встречный вопрос: нет ли конфликта между Каноническим пониманием крещения и того крещения, которое было в Евангельском понятии, ведь в Писании нет описания крестных и такого понятия ответственности за крестника. Возможно я ошибаюсь, буду признателен, если Вы рассеете мое непонимание, основываясь на Евангелии.

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемый Вадим!

    Разберем подробнее понятие Крещения в Новом Завете.
    Во-первых, крестил Иоанн Предтеча. Но его крещение не было тем Таинством, к которому ныне приходят все, желающие стать христианами. Это был прообраз Таинства исповеди, потому как народ израильский, заходя в воды Иордана, исповедал свои грехи, оно и называлось «крещением покаяния».
    Во-вторых, крестился Сам Господь. Было это совершено для того, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3:15), хотя Он не имел нужды в этом.
    То Крещение, о котором Господь сказал Своим ученикам, посылая их учить «вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф.28:19), и о котором мы говорим в последнюю очередь, имеет совсем другую природу. Это то самое крещение «от воды и Духа» (Ин. 3-5), которое совершается и до ныне в православных церквях. Дарами его являются духовное рождение, жизнь с Богом и воскресение в жизнь вечную, естественно при условии жизни человека по заповедям Господним.

    Господь говорит: «Не запрещайте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14). Как по-другому нам толковать эти слова, как не необходимость крестить младенцев? Как по-другому ребенок может прийти к Господу (естественно, если мы придерживаемся христианской и православной традиции)?
    Апостол Павел говорит о необходимости обучения вере: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим. 10:17,14)
    Из этого явным является то, что ребенку будет необходим помощник, наставник, как угодно назовите, но в общем тот человек, которым является восприемник.

    Теперь про наличие конфликта, описанного Вами. Собственно конфликта как такового и нет. Вас смущает, что в Писании нет упоминания о крестных? Апостол Иоанн Богослов пишет так: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21.25).
    Нам очень важно понимать, что в Священном Писании нет много из того, что является неотъемлемой традицией Православной Церкви и называется Священным Преданием. Священное Предание — это вся совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. К ним относятся творения святых отцов, постановления Вселенских и Поместных соборов, богослужебные тексты и традиции.
    Стоит заметить, что сам корпус книг Нового Завета был установлен на одном из Поместных соборов, и критерием выбора было именно соответствие текста со Священным Преданием, т.е. с тем духом и традицией, живым опытом Богообщения.

    Такой конфликт, описанный Вами, назрел однажды в западном мире, и результатом его стал протестантизм.

    Советую Вам прочитать замечательную и исчерпывающую статью о необходимости крещения младенцев священника Вячеслава Рубского:
    http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=655

    Также советую прочитать выступление митрополита Илариона (Алфеева) по поводу Священного Предания и Писания:
    http://www.patriarchia.ru/db/text/3884654.html

    Помогай Вам Бог!

    Андрей
    Гость
    Количество записей: 367

    Здравствуйте, о. Тимофей! Очень интересный, краткий, но ёмкий ответ на вопрос который слышу довольно часто.
    Позвольте этот диалог выложить на форум нашей группы в ПСТГУ, как пример того чему нас собственно учат :-).

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемый Андрей!
    Пожалуйста, диалог выкладывайте, возражений и препятствий никаких не вижу. Ссылку на первоисточник только укажите.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
Ответить на: Ответ #7365 на Крещение
Немного о себе: