Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Дмитрий
    Гость
    Количество записей: 367

    Здравствуйте!

    Пишу сюда, потому что посоветовали ваши прихожане. Вопрос одновременно и простой и сложный. Примерно лет 20 мне многие рекомендуют пройти обряд крещения. Я и сам где-то знаю, что надо, что это правильно. Но вот не могу… Не могу потому, вероятно, что не понимаю. Нет, конечно, в Бога я верю, в Иисуса Христа верю, и молюсь когда тяжело (пусть даже и не крещеный), да и молюсь в основном не за себя, и благодарю Бога когда мне хорошо. Но вот креститься без понимая зачем не могу. Ходить в церковь только потому что туда все идут тоже не могу. Не верю я, что Бог различает всех на крещеных и некрещеных. Не верю я, что о Боге нужно думать только в церкви стоя на службе, а не везде. Верю, что Бог любит всех. Верю, что Бог везде… вокруг нас и в нас.
    Глупо Вас спрашивать, наверное, зачем мне креститься. Каждый к этому по своей дороге приходит. А пустые общие слова мне не нужны.

    Извините что, отвлек Вас от дел священных.

    С уважением,
    Дмитрий

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемый Дмитрий!

    Это хорошо, что Вы написали этот вопрос. Лучше конечно было бы, если бы Вы пришли — проводить огласительную беседу в интернете как-то не с руки. Появится желание, приезжайте — здесь можно будет договориться о времени для беседы. Но в любом случае не переживайте, больной не безнадежен 🙂

    Вы пишите, что верите в Бога, верите в Иисуса Христа. Это радует. Надеюсь, Вам известно, что Иисус Христос — это воплощенная вторая Ипостась Святой Троицы, т.е. это и есть Бог. Это истина непреложная, и без этого собственно и христианства нет. Так вот случилось так, что в определенное время Бог воплотился. Зачем это было необходимо, какая в этом была нужда? Почему Он не воплощается, например, сейчас, когда концентрация войн, стихийных бедствий и людского горя несравнимо больше, чем 2000 лет назад? Господь, восприняв нашу человеческую плоть, совершил дело нашего спасения, искупив на Кресте все грехи человечества и создал Церковь — Богоутвержденное общество, в котором каждому возможно воспринять плоды того, что сделал Господь.
    От чего же Господь нас спас или лучше сказать, что он исправил в человеческой природе? Дело в том, что наш внутренний человек поражен грехом, тягой к нему — это наследие первых людей, Адама и Евы. Хотите проверить истинность этого? А посмотрите по-честному внутрь себя: грешить-то нравится, это сладко и приятно на вкус — как плод от запретного древа в Раю. Что такое грех, думаю, нет необходимости объяснять.
    Как пишут святые отцы, по-другому не было возможности исцелить эту неисцельную рану: что воспринято было Господом (т.е. человеческая плоть), то и было уврачевано.
    Конечно все это невозможно рассматривать без христианского учения о человеке. Человек — существо вечное, надеюсь, это тоже Вам известно. И что после неизбежного разлучения души с телом нас ожидает вечная жизнь. До воплощения Спасителя все люди, вне зависимости от проведенной жизни, в грехе или благочестии — все шли в ад. Этому есть свидетельства во многих религиях, например греческий «аид» или ветхозаветный иудейский «шеол» — места пребывания умерших душ, где все как минимум было безрадостно. Через крестную смерть и воскресение Господь открывает всем — и нам с Вами — дорогу в место вечного блаженства, место непрестающих радости и покоя — Царство Небесное.
    Как же стать человеку причастнику этого дела, что совершил Господь? Если в двух словах, то делать, что Он говорил. А Он говорил, что не может войти в Царство Небесное тот, кто не будет рожден от воды и Духа — т.е. Таинство крещения.

    Вы пишите, что не верите, что Бог различает всех на крещеных и некрещеных. Вы правы в том, что Господь любит каждого человека, причем так, как мы этого даже себе представить не можем. Заметьте, солнце светит на праведных и неправедных, Господь средства для жизни дает и благочестивым, и отъявленным мерзавцам.
    Только нужно понимать, что принятие Крещения — это добровольный акт свободы человека. Господь уважает свободу человека, Он создал нас по Своему образу и подобию, и Его всемогущество на нашу свободу не распространяется. Если ты хочешь жить, как ты хочешь — ты будешь так жить. И если я знаю, что для того, чтобы мне войти в Царство Небесное, нужно как минимум креститься, но сознательно это не делаю — не является ли все это сознательным отречением от Христа?

    Если совсем в двух словах, то как-то так. На самом деле есть множество литературы, которая объясняет все эти моменты. Но опять же, лучше Вам приехать и очно поговорить. Наверняка у Вас будет множество вопросов, на все это есть ответы, и лучше это все разрешить в личной беседе.

    Помогай Вам Господь!

    Дмитрий
    Гость
    Количество записей: 367

    Благодарю Вас, отец Тимофей! Вы абсолютно правы, что личная беседа куда более правильная форма общения. Я обязательно приеду, но для меня важно то с кем я буду говорить. Мне нравится Ваше слово ваше. Позвольте пообщаться с Вами?

    Вопросов стало больше. И кстати, может покататься странным, но я действительно не понимаю что именно такое грех. Потому что, не живет человек в черно-белом мире. Нельзя в нашем мире все делит на хорошее и плохое: на грех и …не знаю как сказать… негрех. Также хочу сказать то, что в общем понимании является грехом для меня вовсе не кажется сладким и приятным. И в общем рассматриваю возможный грех, как нечто вынужденное. Например, убивать это грех. А если убив ты спасаешь своего ребенка или защищаешь Родину? …

    Вопросов много… Вот даже когда начал писать вам это сообщение не мог понять как к Вам обратиться. «Отец» — это родитель: Бог Отец — тот кто создал все, мой Отец — тот кто породил меня. А почему же к священослужителям обращаются как к «отцам»???

    Еще раз благодарю Вас!
    С уважением,
    Дмитрий

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 283

    Уважаемый Дмитрий!

    Наличие вопросов говорит о наличии интереса — это неплохо. Как писал ранее, сообщайте о Вашей готовности — договоримся о встрече.

    Вы пишите об отсутствии ясности в понятии греха. «Грех есть беззаконие», так назвал его апостол Павел. Всякое дело, слово или мысль, противная Божественному закону является грехом.
    Вы пишите, «что в общем понимании является грехом для меня вовсе не кажется сладким и приятным». Пил, курил, матом ругался… и другие общие «понятные» грехи далеко не завершают весь список из возможных отступлений от Истины, Которая есть Христос. Все гораздо тоньше. Ведь почитайте, разве Еве был противен запретный плод? Нет, она его признала хорошим и приятным на вкус. Отсюда и такие грехи или страсти (грехи, ставшие привычкой у человека) бывают для нас сладкими. К ним относятся, к примеру, тщеславие, гордость, зависть, даже уныние — оно тоже весьма бывает сладким для человека. Не говоря уже о том, что конечно есть люди, которым нравится и убивать.

    Вы также пишите про «вынужденный грех». Да, он имеет место быть. Если конкретно по поводу убийства, то есть в Евангелии фраза, сказанная Спасителем: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15, 13). Все, что нам вверено Богом — семью, Родину — мы обязаны защищать. И да, бывает, что защита связана с убийством — здесь ничего не поделаешь. Церковь всегда благословляла ратников на защиту Отечества, это исторический факт.

    По поводу «отцов», чтобы не писать текст заново, предлагаю Вам небольшую статью, полностью раскрывающую Ваш вопрос:
    http://www.pravoslavie.ru/smi/49159.htm

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
Ответить на: Ответ #10125 на Крещение…
Немного о себе: