Николо–Берлюковская Пустынь › Категории › Духовная жизнь › Как обрести успех в жизни?
-
АвторСообщения
-
АндрейГость15.07.2024 в 10:44Количество записей: 380
Здравствуйте!
Меня зовут Андрей. У меня тяжелобольной отец по имени Александр. Прошу молитв о его здравии. Вопрос такой. Кому стоит молиться, чтобы он выздоровел? Он парализованный (расслабленный).
Кому помолиться о достатке (маленькая зарплата) и о том, чтобы благополучно получилась личная жизнь (семья) ?
Мать (Ирина) бывает нервная, срывается на меня и брата, да и здоровье ухудшилось по уходу за отцом. Я один работаю в семье, старший брат Олег потерял документы, перебивался случайными заработками, а теперь и совсем отбился от рук… Он алкоголик. Я тоже, но сейчас держу себя в руках.
Хочу встретить достойную спутницу жизни, вступить в хороший брак и родить детей.
Прошу молитв о моей нынешней семье, о будущей и духовные советы, как преодолеть жизненные трудности, как жить духовной жизнью, принести всем Добро.
Заранее благодарю Вас!Уважаемый Андрей!
Помогай Господь рабу Божию Александру в несении болезни. Записали его и все Ваше семейство на сорокоуст.
Вы спрашиваете, кому молиться о получении денежного достатка, устройстве личной жизни, выздоровлении близких.
В Евангелии есть утешительные слова для каждого христианина: «Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). В ответ на то, как просить и Кого, Спаситель дал апостолам — а через них и всем нам — молитву «Отче наш». Мы, как чада Божии, вошедшие в теснейшие отношения с Богом, дерзаем называть Его Отцом.
Обращаясь к святым угодникам, мы просим их быть ходатаями за нас пред Богом. Своей жизнью и трудами они смогли войти в Небесное Царство, предстоять перед Престолом Божиим и быть нашими помощниками в несении нашего жизненного пути, а также и в получении просимого.
Таким образом, просим ли мы Божию Матерь, Ангела-Хранителя или святителя Николая — мы в конечном счете обращаем свой молитвенный взор и просьбу к Богу, Которого называем ни больше ни меньше, но — Отцом.
Давайте вернемся к уже упоминаемой молитве «Отче наш». Прежде прошений о даровании насущного хлеба и оставления наших долгов мы просим у Бога:
«да будет воля ТВОЯ яко на небеси и на земли».
Это очень важный момент. Мы порой к нему не относимся серьезно, но это краеугольный камень. Мы призваны искать не своей воли, но воли Божией. Преподобный Серафим Саровский смысл христианской жизни вместил в простое определение — стяжание благодати Святого Духа. Стяжание — это непрестанный поиск, а благодать стяжается не в грезах, не в фантазиях, а в настоящей жизни — то есть в том, что нас окружает в настоящий момент. И у каждого человека он свой, особенный. Другого у нас не будет.
Для нас же зачастую общение с Богом сводится исключительно к исполнению наших желаний. Зачастую эти желания не связаны с грехом, они сами по себе не плохие, наоборот — очень даже хорошие. Но человек, не задумываясь, зачем ему попущено пребывать в настоящей скорбной ситуации, старается поскорее из нее «выпрыгнуть», сбежать как из страшного сна. И если немедленно не получает просимое, разочаровывается: в себе, ближних и Боге.
Движение в материальном мире требует наличие некое опоры, от которой мы можем оттолкнуться и двинуться дальше. В духовной жизни закон такой же. Что это значит? Опора в духовной жизни — это наши сегодняшние обстоятельства, то что нам дано Богом. Это не случайно, это не проклятие — это определено имеет духовный смысл. Апостол Павел пишет:
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).
Спаситель говорит своим ученикам:
«кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).
«Отвергнуться себя» означает избавиться от фантазий и грез, заставить замолчать свое сердце. Получение достатка, устройство личной жизни, выздоровление близких — о чем Вы упоминаете — все это может создавать такую бурю мыслей в голове у человека, что не знаешь, куда и бежать, чтобы все это сразу исполнить. Евангелие нам подсказывает решение, если ты просишь помощи у Бога. Для начала очисти свое сердце от всего этого шума. Это первое — начало, с которого все может начаться.
Второе — «возьми крест свой». Наши обстоятельства жизни — вот наш крест. Не выдуманные «подвиги», не будущие или прошлые напасти с благополучием, а то что есть сейчас — реальность другими словами. Которую с очищенным сердцем (см. первый пункт) можно рассмотреть. Очищенная от страхов, мечтаний и всего остального иллюзорного — она на самом деле получается возможной к принятию. Что самое важное — хватит сил, чтобы ее нести. Тут мы переходим к третьему:
«Следуй за мной» — избавившись от мечтаний, приняв все обстоятельства жизни, вот наконец теперь я могу трезво вопросить у Бога помощи и услышать Его ответ — направление, куда мне следует идти. Таков евангельский путь учеников Христовых. Таким путем наши святые предки шли и шли успешно. Такой путь они нам заповедали нам и приглашают следовать за собой.
Отменяет ли это наши собственные прошения? Нет. Если все три указанные выше условия соблюдены — мы входим в свободу чад Божиих. Зачастую при этом большинство прошений отпадает сами собой, а другое — но непременно лучшее, что мы можем представить — вручается нам из рук Божиих. Мы сможем наконец услышать ответ и указание пути на поиск и обретение просимого. Потому что соблюдается главное — мы идем евангельским путем. Идти именно им я Вам желаю от всего сердца!
-
АвторСообщения