Николо–Берлюковская Пустынь Категории Прочее Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Анастасия
    Гость
    Количество записей: 347

    Отец Тимофей, здравствуйте! С Рождеством Христовым!
    На днях моя тетя задала вопрос, на который я не смогла дать ей развернутого ответа (а, возможно, и вообще ввела в заблуждение)!
    Она сказала:»Зачем воскресал Господь, если и до воскресения был ад и рай. В раю же и так попавшие туда радовались».
    Я ответила ей, что не было возможности попасть в Царство Небесное, а после воскресения у нас такая возможность есть. Но мне кажется я ее не убедила. Подскажите пожалуйста, как правильно мне ответить ей на этот вопрос. Заранее благодарна, р.Б. Анастасия

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 266

    Уважаемая Анастасия, и Вас поздравляю с праздником Рождества Христова!
    У Вашей тетушки необходимо спросить, на чем она основывает свои слова, ведь сказанное ею имеет весьма глубокий посыл в область догматического богословия и вопроса нашего спасения. Если человек начинает выражать свои мысли в таких высоких категориях, очень важно, чтобы он основывал свои выводы на Священном Писании и Предании. Конечно, можно и говорить от самого себя, просто «потому что Я так думаю». И таких людей было весьма много, правда, в историю Церкви они вошли как еретики. Все они закончили плохо, будучи осужденными на церковных соборах и отлученными от Матери-Церкви.
    Так что же нам говорит Божественное Писание о рае и аде в Ветхозаветный период, до пришествия в мир Спасителя?
    После грехопадения Адама и изгнания его из рая у врат был поставлен Херувим: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие. 3:24). То есть входа в рай человеку больше не было, и главным делом Адама в течение его долгой (700 лет) жизни был плач о потерянном рае.
    После смерти все люди, независимо от их жизни, благочестивой или разгульной, попадали в одно место — «шеол». Умирая, туда нисходит Иаков (Быт 37. 35); «приложился к народу своему» Авраам (Быт 25. 8); «к смерти и в дом собрания всех живущих» (имеется в виду «собрание», в к-рое попадут все живущие на земле после своей смерти.- М. И.) будет приведен Иов (Иов 30. 23). Древние евреи полагали, что души всех людей после смерти влачат в шеоле бесцельное и безрадостное существование. Они пребывают «в стране тьмы и сени смертной, в стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10. 21-22). Тех же, кто совершил тяжелые преступления (напр., Корей, Дафан и Авирон), может поглотить земля, и тогда они нисходят в шеол живыми (Числ 16. 30-33). В отношении их в Израиле существовала даже псаломская молитва, в к-рой говорилось: «Да найдет на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» (Пс 54. 16; ср. Притч 1. 12).
    (Все эти ссылки взяты из статьи про Ад из Православной библиотеки)

    Исходя из всего этого, у человечества не было иного выхода: все шли в ад. Никто не мог изменить этой ситуации, потому как все были грешными в той или иной степени. Поэтому и была необходима искупительная жертва и воскресение Господа нашего Иисуса Христа, для того чтобы изменить этот ход вещей и открыть нам двери в Царство Небесное.

    Елена
    Гость
    Количество записей: 347

    Очень понравилась передача 14 января с участием игумена Евмения, где он рассказывает о молитве.Так как вопросы возникают, то будем ждать продолжение этого цикла. Вопросы возникают разные, например, есть сорокоуст, есть поминовение на год и полгода. Есть ли разница, кроме срока. Почему именно сорокоуст, (А не пятиуст, шестиуст и т.д.). В одной из передач он рассказывал про случай, когда надо было заказать сто сорокоустов. Проще ведь заказывать на год сразу, чем постоянно сорокоусты. Также объясните, когда заказывают псалтырь, когда поминовение на проскомидию, когда молебен на длительный срок (на месяц, на два, на три). Всегда думаю, что выбрать, В церковной лавке обычно не объясняют. Поэтому я заказываю и псалтырь, и поминовение на литургии на разные сроки и в разных местах. Но вопросы остаются. Расскажите, чтобы не смущаться при выборе треб.
    Еще расскажите, как готовиться к причастию на сплошной недели,Сейчас как раз святки. И если причащаться в сочельник 18 января, то следует ли телесно постится, Читала разные мнения на этот счет. Кто то пишет, что причащаются на сплошной недели в качестве исключения только больные, у кого нет близко храмов и т.д. И получается, что не следует причащаться. Расскажите об этом.

    иеромонах Тимофей
    Хранитель
    Количество записей: 266

    Уважаемая Елена!
    Прошу прощения за долгий ответ. В связи с переменой жительства нашего сайта некоторое время не мог отвечать на вопросы.
    Все описанные Вами вопросы будут рассмотрены на ближайших передачах с участием о. Евмения.
    Рады, что получаете пользу от наших передач.
    Сообщайте и далее о Ваших вопросах, недоумениях и предложениях, которые можно осветить в следующих выпусках телепередач.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
Ответить на: Ответ #6246 на Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа
Немного о себе: