иеромонах Тимофей
Keymaster
Количество записей: 295

Уважаемый Вадим!

Разберем подробнее понятие Крещения в Новом Завете.
Во-первых, крестил Иоанн Предтеча. Но его крещение не было тем Таинством, к которому ныне приходят все, желающие стать христианами. Это был прообраз Таинства исповеди, потому как народ израильский, заходя в воды Иордана, исповедал свои грехи, оно и называлось «крещением покаяния».
Во-вторых, крестился Сам Господь. Было это совершено для того, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3:15), хотя Он не имел нужды в этом.
То Крещение, о котором Господь сказал Своим ученикам, посылая их учить «вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф.28:19), и о котором мы говорим в последнюю очередь, имеет совсем другую природу. Это то самое крещение «от воды и Духа» (Ин. 3-5), которое совершается и до ныне в православных церквях. Дарами его являются духовное рождение, жизнь с Богом и воскресение в жизнь вечную, естественно при условии жизни человека по заповедям Господним.

Господь говорит: «Не запрещайте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14). Как по-другому нам толковать эти слова, как не необходимость крестить младенцев? Как по-другому ребенок может прийти к Господу (естественно, если мы придерживаемся христианской и православной традиции)?
Апостол Павел говорит о необходимости обучения вере: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим. 10:17,14)
Из этого явным является то, что ребенку будет необходим помощник, наставник, как угодно назовите, но в общем тот человек, которым является восприемник.

Теперь про наличие конфликта, описанного Вами. Собственно конфликта как такового и нет. Вас смущает, что в Писании нет упоминания о крестных? Апостол Иоанн Богослов пишет так: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21.25).
Нам очень важно понимать, что в Священном Писании нет много из того, что является неотъемлемой традицией Православной Церкви и называется Священным Преданием. Священное Предание — это вся совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. К ним относятся творения святых отцов, постановления Вселенских и Поместных соборов, богослужебные тексты и традиции.
Стоит заметить, что сам корпус книг Нового Завета был установлен на одном из Поместных соборов, и критерием выбора было именно соответствие текста со Священным Преданием, т.е. с тем духом и традицией, живым опытом Богообщения.

Такой конфликт, описанный Вами, назрел однажды в западном мире, и результатом его стал протестантизм.

Советую Вам прочитать замечательную и исчерпывающую статью о необходимости крещения младенцев священника Вячеслава Рубского:
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=655

Также советую прочитать выступление митрополита Илариона (Алфеева) по поводу Священного Предания и Писания:
http://www.patriarchia.ru/db/text/3884654.html

Помогай Вам Бог!