Николо–Берлюковская Пустынь Категории Прочее Больничный лист когда сильно не болеешь Ответить на: Больничный лист когда сильно не болеешь

иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 295

Уважаемая Екатерина!

Мы сейчас будем говорить с Вами о справедливости — о справедливости уязвленной. Она сплошь и рядом присутствует в мире. В особенности она распространена в трудовых отношениях, причем как со стороны работодателя, так и со стороны работников.

Одна знакомая рассказывала о том, как ей в недавнее время не просто было открыть свое собственное дело. С одной стороны, рынок труда насыщен (если не перенасыщен) предложениями работы и рабочих рук. А с другой в основном это две непересекающиеся вселенные: работодатель хочет от потенциального работника загруженности 24/7 и по возможности за бесплатно. Работник — наоборот, желает ничего не делать, но получать в то же время хорошие деньги. Там, где эти вселенные все таки пересекаются в компромиссе — там происходит реальная деятельность. Безусловно, со своими перегибами и перекосами.

Зачастую несправедливость возникает как следствие недоверия одной из сторон. Вот первое приходящее на ум:

«Как я буду им платить, когда они у меня все воруют?»

«Зачем мне на него горбатиться, когда он мне платит копейки?»

Думаю, многим такое будет знакомо: и начальникам, и подчиненным. Вопрос, откуда началась несправедливость, кто первый сделал неверный шаг — риторический, сродни спору о курице и яйце — что было первее?

Не имея возможности дать ответ на этот вопрос, мы в настоящее время имеем некоторый уровень «напряженности» в недоверии друг другу. Это распространено практически везде: народ — власть, солдат — офицер, пациент — врач, ученик — учитель и тд.

Что могу сделать я в это данности? Могу ли я оказать влияние на это сложное уравнение? Конечно да. Своими действиями я могу, в той мере какая мне отмерена, понижать или повышать градус доверия/недоверия среди людей. Причем, главное влияние, которое я буду оказывать, будет распространяться на мое сердце. А христианин призван главной заботой иметь его чистоту.

Можно найти массу доводов для самого себя, чтобы пойти на некоторый компромисс со своей совестью: «не мы такие — жизнь такая», «если бы он обратился ко мне лицом, я бы сразу…» и т.д. Очень мне понравилась одна фраза: «он был настолько хитер, что перехитрил самого себя». Этим как раз мы постоянно занимаемся. Стоит ли удивляться, что итогом становится зачерствелое сердце — а мы настолько закоснели в лжи самим себе, что даже не можем понять, почему оно стало таким.

Следствием этого в вышеуказанный список недоверия неизбежно будет включаться и человек — Бог. Как говорит апостол Иоанн Богослов:

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4:20).

Это мысли вслух и обращение к самому себе в том числе. Но если не мы будем примером, то что вообще нас ждет?

«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13).

Ну а дальше — как говорится, «читающий да разумеет» (Мк. 13:14).