Николо–Берлюковская Пустынь › Категории › Духовная жизнь › Моя катастрофа › Ответить на: Моя катастрофа
Прошу прощения за большую статью, но она данная проблема действительно того стоит.
Уважаемый Викентий, только прочитал ваше последнее сообщение (24.05.2016 в 20:04) и сразу же увидел корень вашей проблемы. Дело совершенно не в отсутствии желания у вашего сына посещать храм, проблема куда более серьёзнее. У меня сложилось впечатление, что он играет в некоторые многопользовательские игры, которые и убивают всю его духовность. Они заменяют ему реальный мир. В пример могу привести и свою историю игровой зависимости в подростковом возрасте.
Человеческая душа требует непрерывного развития, духовного роста и лишь получая его, мы чувствуем что находимся на верном пути. Такая потребность есть абсолютно у каждого, вот и саентологи этот порыв направляют на улучшения материального благополучия, буддисты — на отречения себя. Играя в компьютер человек получает некий суррогат подобного роста. Ведь в игре у него строятся дома, улучшаются навыки и умения, он побеждает в масштабных войнах между людьми и эльфами. И уж поверьте, гораздо приятнее смотреть в кривое зеркало, где тебя уважают и принимают за рыцаря с блестящими от необычайно красивого солнца доспехами, готового к новым свершениям и порывам.
Этой болезнью заражено подавляющее число молодых людей, как писал один из классиков » Во дворе играли дети, от 8 до 30″, а при наших реалиях от 8 до 60.
В чем собственно само заболевание. Уходя в дебри виртуального мира, они отказываются от окружающей их реальности, в которой для того что бы жить, нужно ежедневно бороться в первую очередь с собой (понуждая себя жить по заповедям там, где это казалось бы вообще не возможно).
Основные проблемы:
1) Асоциальность — страх чуждого им общества. Желание уйти в свой вымышленный мир.. Обратите внимание на поведение ребёнка в общественных местах и со сверстниками без этой пагубной привычки.
2) Приоритетность. Перестройка всей своей жизни, в том числе направление всех свободных денежных средств на игру. Ежедневно миллионы людей переводят последние деньги, для получения привилегий в виртуальном мире.
Для сравнения мой друг, за несколько лет работы при заработной плате в 25 000р потратил на игру больше 800 000 р.
3) Эгоистичность. Такой человек понимает, что в принципе все живущие с ним в одном доме ему лишь мешают, в идеале они должны делать всю работу за него — платить за квартиру, убираться, готовить еду и не мешать, жить по соседству.
4) Остается потребность в любви, но из за трёх вышеперечисленных пунктов правильно реализовать её человек не может, и в этот самый момент его сознание начинают искушать о иных смыслах жизни, о преимуществах телесного над духовным, о том что дети — это самое страшное что с ним может произойти в молодом (до 40) возрасте, да и вообще с ними лишние проблемы.
5) Несамостоятельность.
6) Апогей всех катастроф — Ненасытность. Смысл его прост, играя — человек пытается получить духовное спокойствие, какое к слову бывает у верующего после причастия, хотя они это называют эмоциями и чувствами.. Можно провести аналогию с едой, когда человек ест в своём сне он не чувствует сытости и вкуса. Здесь голод иной – духовный, его утолить вне Церкви невозможно.
Но он будет идти дальше и упираться, бить — зная что будет больно и стену он не сломает, но иного пути ему никто не откроет, а те что открыты, покажутся ему не существенными. Он будет катиться в пропасть, не имея сил сойти с гибельного пути.
Как быть? Вопрос очень сложный, болезнь серьёзная и требует комплексного лечения и в первую очередь желания самого больного. Все как с алкоголизмом и наркоманией. Так как я не в праве указывать вам пути дальнейшего решения, расскажу лишь о том, как это испытание прохожу сам.
Первыми проблему определили родители, и приняли самое грамотное решение. Ограничили компьютер по времени в день. Сначала не более 2 часов ( как на учебные дела, так и на игры), потом снизили время до часа. Далее определили работу по дому, лишь после качественного выполнения, которой можно было подходить к компьютеру. Причем большая часть работ заключалась в помощи родителям, и соответственно отвлеченном общении с ними на темы. Причем лишь на те темы, которые интересны были нам!
Это тот максимум который может дать семья своему чаду. А дальше определив те игры, в которые я играю больше всего, они запретили их. Сделав очень простой шаг.
В интернете ввели в поиск следующие слова «Отрицательное влияние игры «» на детскую психику».
А дальше мотивированно удалили её.
Конечно, украдкой какое то время я вновь их включал, но уже появилась необходимость делать это скрытно и ограничено.
А дальше я осознал самое важное, эту мысль мне объяснил на первой исповеди один из священников НИКОЛО-БЕРЛЮКОВСКОЙ ПУСТЫНИ:
» Компьютерные игры есть пустота» До меня не сразу дошел истинный смысл фразы. Ведь играя, ты ничего не производишь, ничего не меняешь вокруг — игра происходит в сознании как иллюзия. И проиграв 6 часов ты ничего не делал а просто сидел. Вначале эту мысль приходится отвергнуть — ведь там гномы, армии — как это я ничего не делаю. Но стоит только себя заставить отказаться на несколько дней от игры и ты начинаешь эту пустоту ощущать. Она приводит к унынию, тяжести. Первое время я приходя со школы вместо компьютера просто ложился спать, так время хоть как то шло быстрее. В хорошую погоду ходил играть в футбол, единственное что хоть как то отрезвляло и возвращало к жизни. Это состояние длилось около года. Я честно боролся с желанием включить игру. Свободное время я пытался занять музыкой (электронной на компьютере), фильмами. Через год я не выдержал и попытался вновь вернуться к прежней жизни. Но вот незадача. Больше не было того пьянящего игрового чувства, которое весь этот год назойливо говорило — давай, сыграй, всего полчасика. И в этот момент я окончательно убедился в пустоте всех игр. Что было дальше спросите вы. Я занялся серьёзно музыкой, поступлением в университет, занятием спортом. Пришло понимание, что за компьютерными играми я вообще не обращал внимания на спортивную форму, не эстетику, но силу. Осознал это лишь после нескольких неудачных школьных драк.
Казалось бы достойный финал, вот она эффективная методика. Но вот не задача. В годы учебы в университете, когда я уже стал более воцерковленным, чем прежде, наступали моменты душевной тяжести и желания вновь поиграть, тогда я так же скачивал игры и проводил за ними по несколько часов. Потом удалял их, осознавая их пустоту, и обещая себе никогда к ним не возвращаться. Но снова и снова, быть может, не больше 2-3 раз за год прихожу к этому.
А недавно мой хороший знакомый записал бардовскую песню на эту тематику и я понял ещё один важный момент, который был мною упущен.
Ребёнок в большинстве случаев развивается как домашний цветок, его поливают, протирают пыль, выставляют на солнышко. Делают все, что бы он радовал собой окружающих. Но человек иной.
Нужно ему открыть глаза на страшную реальность, на то что за квартиру нужно платить, еду покупать, а каждая копейка достается титаническим трудом. Вы можете переложить большую часть обязанностей на ребёнка, что бы он прочувствовал ответственность. Тогда появится и бережливость как времени, так и материальных средств.
Католики говорят что каждый совершенный грех запечатлевается на душе человека, у них поэтому и нет таинства исповеди. Именно поэтому согрешивший человек, вновь и вновь тянется к нему. Но я заключил из своего испытания одну простую истину, высказанную священном писании «Вера без дел мертва». И кроме обязательного искреннего раскаяния, необходимо ещё принести достойный плод покаяния. Если украл — заработай и пожертвуй нуждающемуся. Оскорбил — попроси прощения. А вот какой необходимо принести плод за вышеописанный грех не знаю. Но чувствую что здесь необходима любовь и посвящение всего своего время на творение добрых дел.
Подводя итог:
1) Попробуйте постепенно ограничить время за компьютером до одного часа в день.
2) Постарайтесь вывозить на длительные периоды ребёнка от всей техники, в том числе телефонов и телевизоров.
3) Ограничивайте компьютер в постные дни, но обязательно найдите ему замену, какое то дело, совместно чтение интересной вашему сыну книги. Прогулкой по парку, с рассказом неизвестной до этого историей окружающей вас местности.
4) Установите обязанности по дому, желательно больше социальных дел (Оплата ЖКХ, покупка продуктов, помощь в ремонте по дому).
5) Чаще обращайте его внимание на слабую физическую форму. Повесьте дома турник – проводите по 2 раза в месяц проверку готовности. Например выберите достигаемую им норму: 5 подтягиваний, 40 отжиманий, 20 подъемов ног на турнике. Совершенствуйте эту программу, добавляя в неё пробежки, велопрогулки, плавание летом и лыжи с коньками зимой. Если позволяет здоровье – занимайтесь сами, подавая ему пример.
6) Старайтесь прибегать к радикальным действиям – отключениям интернета и.т.д лишь в экстренных случаях, ими вы практически ничего не добьётесь, но сможете резко убрать негативное влияние на него.
7) Выберите несколько его стихий. Например поэзия, литература, история, быть может конструирование моделей и.т.д. Которые ему могут понравится, и добивайтесь совершенствования ребёнка в них.
8) В таком возрасте важно максимально занять чадо, чередуя физический труд, с умственным, хорошо отдать ребёнка в спортивную секцию, обязательно в командный вид спорт. Просто посещение тренажерного зала может лишь навредить ему.
9) Покажите ему, что вы нуждаетесь в поддержке. Что вам физически трудно содержать семью и лишь общими усилиями вы можете хорошо жить.
Сразу оговорюсь – вам понадобятся титанические усилия, но лишь так вы сможете спасти ребёнка. Лишь пройдя всё это, может через несколько лет он сможет осознанно прийти к вере.
Это борьба длинною в жизнь, но тем, кто дойдет до конца, уготована достойная награда.
Тема обширная получилась ,я многое могу вам ещё рассказать, но знаю лишь одно — нет истины в многословии. Надеюсь, у вас все получится. По любым вопросам пишите на почту a-beloz@yandex.ru.