иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 266

Уважаемый Сергей!
Сейчас мы с Вами немного коснемся аскетики, науки о борьбе и способах победы над страстями.
Следует разделять грех и страсть. Грех — единожды содеянное беззаконие, страсть — грех, возведенный в привычку. Господь прощает нам грехи, а страсти, т.е. привычки уже необходимо изживать нам самим, своей свободной волей исправляя направление мыслей и чувств.
Почему нас тянет к греху в целом, мы же ведь все прекрасно знаем, что это плохо? Потому что грех обладает некоей сладостью, это легкий способ достичь подобия счастья, его суррогат. Вдобавок лукавый представляет его максимально привлекательным для нас, где-то даже необходимым, как нам иногда кажется.
Безусловно, всякий грех имеет свое особенное «послевкусие». Если человек не совсем погряз в этой трясине, то совершенное деяние, слово или мысль становятся для него омерзительными, вызывающими отвращение — тогда он добрался до «начинки» этого плода, который хорош для пищи, приятен для глаз и вожделенный (ср. Быт. 3,6).
Но как известно, все плохое имеет свойство забываться. Так и в духовной жизни, если не прилагать усилий, всякая страсть, ставшая уже привычкой для человека, будет поднимать свою голову. И страх уже не тот, и вкус горечи уже поистерся, а если на весь остальной мир посмотреть — так вообще все так живут и ничего. Таким образом постепенно создаются благоприятные условия для очередного падения.
Чтобы не говорить от себя, как поступать в этой ситуации, советую Вам почитать труд прп. Никодима Святогорца «Невидимая брань». Если Вы уже читали ее, прочтите еще раз. Особо к случаю подходят, думается, главы с 30 по 35. Очень подробно и конкретно расписано.
Если нет бумажного варианта книги, то вот электронный. Ссылка.
Помогай Вам Бог!