Николо–Берлюковская Пустынь Категории Прочее Монашество-семинария . Ответить на: Монашество-семинария .

иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 266

Уважаемый Василий!
Поступление в семинарию, дальнейшее обучение, а затем рукоположение в священный сан — все это не является обязательным при поступлении в монашескую обитель.
Если посмотреть историю первых иноческих общин прп. Пахомия Великого, то между насельниками первых монастырей вообще не было имевших священный сан. Это делалось намеренно, чтобы одни не имели помысла к превозношению над другими.
В настоящее же время ситуация в целом кардинально изменилась. И это не связано с изменением взаимоотношений между насельниками монастырей. Обители становятся (и это имеет уже многовековую традицию) светочами для внешнего мира, куда миряне стремятся получить отраду, духовное утешение и совет. Современные монастыри, за редким исключением, принимают большое количество паломников, и поэтому желательным для монастырей является наиболее возможное количество монахов, имеющих священный сан.
Но все же это имеет рекомендательный характер и обязательств здесь никаких нет.
Кстати, священный сан сам по себе не мешает быть «рядовым, разнорабочим» и даже «без карьерных стремлений». К примеру, если Вы были в Оптиной пустыни, тогда для Вас не будет секретом, что на скотном дворе трудятся на постоянной основе множество иеродиаконов и иеромонахов.
На Афоне священство не является какой-либо привилегией, но считается как одним из послушаний. Старшинство среди братии там определяется не наличием сана, но продолжительность пребывания в обители.