Николо–Берлюковская Пустынь Категории Прочее Обещание, данное Богу Ответить на: Обещание, данное Богу

иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 291

Уважаемый Василий, Христос воскресе!

Вопрос Ваш совсем не наивно-детский. Вообще, отношения человека с Богом, а тем более обещания или вопросы, которые были заданы Творцу Вселенной, причем когда получаешь определенный ответ — все это весьма и весьма серьезно.

Монашеская жизнь безусловно связана с множеством лишений, испытаний и духовных искушений, а с внешней стороны это вообще все выглядит как настоящее безумие. Но за этими внешними неудобствами кроется самое настоящее сокровище, которым Бог втайне награждает стремящихся к Нему. Об этом можно прочитать массу литературы, проговорить часы за беседами, но по-настоящему узнать это можно, только лишь встав на этот путь.

Думается, для каждого человека, который когда-то решил стать монахом, наступал тот самый «пик», о котором Вы пишите. Момент, когда нужно принять решение, и назад дороги уже не будет.

Такое бывает: к примеру, человек решил прыгнуть с парашютом. Его друзья на радостях за него даже оплатили этот прыжок. И вот поднимается самолет, уже открывается люк, пора прыгать… Но человек не может. Ледяной ветер, высота, от которой сжимается все внутри. Страшно. И он отказывается.

Разница у Вас лишь в том, что тот человек сделал шаг в том направлении, проявил свою волю. У Вас этого не произошло, и абсолютно закономерным стало то, что в дальнейшем «чувства стали ослабевать» и так далее…

Все же вернемся к Вашему вопросу. Правильным ли было Ваше решение? В любом случае, каким был оно ни было, оно было принято. Другой вопрос, что искушать Бога, а Вы Его искушали — надо с той мыслью, что любой ответ надо исполнить. Лучше уж и не спрашивать, если не уверен, что примешь любой ответ.

Сейчас же, когда уже «почти 40 лет, семьи нет», хорошо бы задуматься, а как бы Вы хотели провести остаток своих дней?

«Не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18) — так сказал Господь об Адаме, прежде чем создать Еву. А в Новом Завете о девстве (читай — монашестве) Христос сказал, «могущий вместить да вместит» (Мф. 19:12). Холостая же жизнь она и есть «холостая» — без плода.

Это не значит, что от безысходности нужно бежать искать невесту или кидаться в ноги первому встречному игумену, чтобы побыстрее постригли. И в первом, и во втором случае — везде подвиг, везде самоотречение.

По поводу же Ваших слов, что «слабовато, чтобы помышлять о монашестве» — на них Вам ответил полторы тысячи лет прп. Иоанн Лествичник:

Никто не должен, выставляя тяжесть и множество грехов своих, называть себя недостойным монашеского обета, и ради своего сладострастия мнимо унижать себя, вымышляя извинения в грехах своих (Пс. 140:4): ибо где много гнилости, там нужно и сильное врачевание, которое очистило бы скверну; а здоровые не поступают в больницу.

Еще прекрасные слова были сказаны старцем Порфирием, игуменом афонского монастыря св. Павла:

Когда в монастырь приезжают мужчины, или когда я выезжаю в мир, чтобы исповедовать людей — в Афины, в Салоники, если кто-то приходит испросить моего совета и говорит: «Отче, я хотел бы стать монахом». Я говорю ему: «Это хороший помысел стать монахом, но твоя задача сделать это предметом своей молитвы». Говорить: «Владычице Пресвятая, я хочу стать монахом. А что хочет Бог от меня?» И Господь даст ему известие, ответит ему.
Нельзя говорить человеку: «Иди в монастырь, будь монахом». Это неправильно. Потому что они идут в монастырь и потом не могут там находиться, и уходят.
Поэтому мы молимся, чтобы Господь нам сказал, что нам делать.

Вот этого я Вам и желаю: помолиться о том, чего же Бог хочет от Вас? Ведь если Вы написали об этом, значит сомнения насчет выбранного тогда решения все таки у Вас имеются.

Помогай Вам Бог!