Николо–Берлюковская Пустынь › Категории › Духовная жизнь › Блудная страсть › Ответить на: Блудная страсть
Уважаемая Наталия!
Согласно святоотеческому учению, со всякой греховной страстью надлежит нам вести борьбу, и только от одной бежать. Это как раз касается блудного вожделения. Будьте весьма осторожны, потому как цветущий возраст вкупе с неопытностью в духовной жизни могут сильно повредить Вам, не говоря уже о том, чтобы, не приведи Господь, через Вас были какие-либо претыкания у священнослужителей.
Совершенно верно Вы отмечаете, что «если пойду исповедоваться к другому, и к другому скорее всего будет» вожделение. Дело не в конкретном священнике, но в стужаемых помыслах, от которых Вам необходимо бежать без оглядки. Известный факт, что совершение Таинства исповеди — дело весьма прикровенное, ведь исповедующийся открывает Богу, но через определенного человека — священника — свои самые сокровенные тайны сердца. И лукавый, стремясь осквернить всё и вся, старается извратить все и тут, подменяя высокое предназначение духовного врачевания низким чувством похоти и разврата.
Если приходите в храм, старайтесь подходить к самым старым священникам — здесь уже по естеству у Вас не будет этих взыграний плоти. Насчет же того, к кому ходить постоянно — безусловно решать Вам. Только помните, что духовник (или хотя бы священник, к кому постоянно ходят исповедаться) должен быть помощником на Вашем пути в Царствие Небесное. Если же здесь возникает постоянный соблазн, стоит задуматься, насколько это все целесообразно. Это же касается и молитвы за ближнего.
Насчет исповедания грехов к конкретным людям — лучше сказать, тем самым Вы лишний раз щелкните по носу своей гордости. Часто бывает, что даже приходя на исповедь, мы стараемся все наши духовные «помои» как-то прикрыть, припудрить, чтобы все выглядело достаточно пристойным, на наш субъективный взгляд:
«Немножко ругаюсь матом» (разве только на исповеди сквернословие не вылетает), «уже меньше пью» (после недельного запоя), «чуть-чуть осуждал» (и тут же начинает осуждать), «не всегда исполняю молитвенное правило» (т.е. вообще не молюсь по факту) и т.д.
Человек думает, что этой формой он придал своей мерзости греха определенный вкус и изящество. Объективно же конечно это все выглядит сродни тому, как на кучу нечистот прилепить цветочек. Измениться ли что-то по сути? Конечно нет. Это только показывает, что человек не готов еще расстаться с определенным грехом, постоянно придумывая ему какие-то оправдания и удобоваримые формы. И наоборот, обнажив всю неприглядность содеянного, сказанного и помысленного мы даем возможность Господу — через грешного священника — эту рану уврачевать.
Помогай Вам Господь!