Николо–Берлюковская Пустынь Категории Прочее Меня раздирают сомнение — правильно ли я поступил? Ответить на: Меня раздирают сомнение — правильно ли я поступил?

иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 266

Уважаемый Андрей!
Сколь радостно, что Вы часто бываете в нашей обители, столь недоуменно, что же Вам мешает подойти к священнику напрямую? Конечно здорово, что у нас есть такая площадка для решения многих недоуменных вопросов, но на самом деле смысл и главное ее назначение в том, чтобы люди «ногами» приходили в храм и «вживую» общались со священниками. Советую Вам не подменять живое общение общением в интернет-пространстве.
Ну так вот теперь по поводу Вашего вопроса. Удивительная история с Вами произошла, нечего сказать: удивительное заболевание, удивительное и выздоровление. Вы спрашиваете про природу произошедшего с Вами события, является ли ваше обращение к «целителю» грехом? Отвергнем свои немощные и скудоумные размышления и дадим ответить на Ваш вопрос великому человеку — преподобному старцу Паисию Святогорцу. Вообще в недоуменных случаях советую Вам прибегать к святоотеческому наследию, ведь времена идут, а проблемы принципиально новыми у людей не становятся. Соответственно в разное время являлись и решения этих проблем, а люди, разрешившие их, по отшествии своем из земной жизни входили в число торжествующих в Царствии Небесном. Их мы называем святыми, а наследие, оставшееся после них — святоотеческим.
В томе III «Духовная борьба» собрания бесед прп. Паисия, называемых Словами, есть целый раздел, посвященный колдунам. Привожу отрывок, напрямую касающийся Вашего случая.

Диавол никогда не может сделать добра

— Геронда, а может ли колдун исцелить больного?

— Чтобы колдун исцелил больного? Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» — посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные символы и предметы. Услышав о том, что она делает, я был поражен выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богородице Дево» и, дойдя до слов «Благословен Плод чрева Твоего», плюет рядом с крестом, то есть таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка ей помогает. Таким образом она «исцеляет» — например, от душевной подавленности [депрессии] — некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных считают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их.

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, которые вызывает сам…

В каком случае колдовство имеет силу

Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча – даже если ее подгребают под него лопатой – не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить.

Один человек рассказывал мне о том, что его жена одержима нечистым духом, она устраивает дома страшные скандалы, вскакивает ночью, будит всю семью и переворачивает все вверх дном. «А ты исповедуешься?» — спросил я его. «Нет», — ответил он мне. «Должно быть, — сказал я ему, — вы дали диаволу права над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не происходят». Этот человек начал рассказывать мне о себе, и наконец мы нашли причину того, что происходило с его женой. Он, оказывается, посетил одного ходжу, который «на счастье» дал ему какую-то воду, чтобы тот окропил свой дом. Этот человек не придавал этому бесовскому окроплению никакого значения. А потом диавол разгулялся в его доме не на шутку.

Полностью можно прочитать книгу здесь:

Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi)Слова. Tом III Духовная борьба

схимонах Паисий Святогорец

Видя, что грех «вошел в наши дни в моду», Блаженной памяти Старец Паисий особенно подчеркивал необходимость покаяния и исповеди. То, какое огромное значение Старец придавал покаянию, видно из последней главы П тома его «Слов».