Николо–Берлюковская Пустынь › Категории › Духовная жизнь › власть священника › Ответить на: власть священника
Уважаемый Викентий!
Вы пишите:
власть прощать и не прощать грехи дана Апостолам, от них перешла к епископам, а епископы делегировали эту ВЛАСТЬ священникам, а священники…
Тем самым Вы полагаете, что Апостолы и епископы являются людьми безгрешными, а вот священники — это.. и далее по списку. Спешу Вас огорчить, нет людей безгрешных на земле. Вероятность ошибки есть у каждого, ошибались и серьезно ошибались апостолы, предав Господа в Гефсиманском саду. Вот слова преподобного Серафим Саровского: когда говорил от себя, бывали ошибки. Церковь, представленная людьми, ныне живущими на земле, называется воинствующей. Каждый Ее член на пути к спасения, вне зависимости от положения и занимаемого звания.
Если уж начали про случаи, представлю Вам другой случай.
Одна женщина решила наконец собраться и прийти в храм на исповедь в первый раз. Жизнь она прожила бурную, каяться, скажем так, было в чем. В том городе был один храм, и вот в один из церковных праздников она добралась до церкви. Отстояв очередь и подойдя к батюшке, она стала все рассказывать о своей прошлой жизни, перечисляя все свои прегрешения. Священник в то время, как она говорила, изредка прерывал ее фразами «да как ты могла», «да ты что»? В конце узнав, что она еще и к причастию готовилась, батюшка сказал, что после сказанного она и не думала подходить к Чаше, ну и много еще чего ей сказал.
Женщина страшно обиделась и 3 года не могла зайти в храм. По прошествии этого, достаточно длинного промежутка времени, она все таки пришли к мысли, что все же надо к Богу приходить, несмотря на такие трудности. Как я уже говорил, в том городе храм был один, и выбора у нее особого не было. Он опять пошла в ту церковь. Конечно она решила, что никогда больше к тому священнику не подойдет. Придя в храм, она увидела очередь на исповедь и исповедовал действительно другой батюшка. Встав в достаточно длинную очередь, она наконец добралась до аналоя — перед ней был всего один человек. И вот когда его священник исповедал и ей предстояло уже подходить, тот батюшка уходил в алтарь… А возвращается исповедовать тот, «плохой» священник! Ее изумлению конечно не было предела, но она быстро собралась с мыслями, подумав, что все же она столько времени прождала… В общем она подошла к тому священнику. Первое, что она сказала, было то, что она 3 года назад приходила, тот ее обругал, она все это время была в страшной обиде. Батюшка на нее посмотрел и сказал: ну что ты думаешь, у священников плохого настроения не бывает? Теперь они лучшие друзья, и она регулярно ходит к тому священнику на исповедь.
Возвращаясь к Вашему случаю, есть просто некоторые нормы приличия. Приходить в храм только что накурившись, на самом деле как-то несерьезно. Неужели настолько страсть поглотила Вас, что Вы не можете и нескольких часов прожить без этой отравы? Да, есть люди, которые не могут справиться с этой страстью. Знаю одну бабушку, ей врачи запретили бросать курить. Но нормы приличия какие-то должны быть? Ну вот Вы не соблюли эти нормы приличия, ну и попали под горячую руку. Откуда Вы знаете, о чем говорил священник с человеком, стоящим перед Вами? Ведь исповедь принимать — это не семечки лузгать, это действительно не просто. Бывает, что принимая исповедь, священник становится не свидетелем покаяния, а свидетелем, к примеру, осуждения другого человека или самооправдания исповедующегося. Попытаться переменить образ мыслей исповедника в таком случае бывает стоит многих и многих усилий. А бывает, что усилия эти затратил, а толку никакого — с чем человек пришел, так он и дальше оправдывается или осуждает других. Ну и тут Вы еще со своими сигаретами… Тем более батюшка без прикрас сказал все как есть, и заметьте как Вам это не понравилось. Форма, в которую был облечен смысл, может и была грубовата, но в принципе-то все верно.
На самом деле это лишний повод задуматься о своей жизни, взять да и исправить ее наконец.
Существуют несколько «классификаций», если это можно так назвать, грехов. Есть например такая, что прегрешения делятся на грехи против Бога, против ближних, против самого себя, против вещей. Так вот курение — это грех против самого себя. Наше тело — это дар, который нам дал Бог, мы имеем за него ответственность. И то, что человек сознательно губит тело разве не является грехом? Кроме того, Вы и ближним своим этим также вред наносите.
Вот из жития прп. Силуана Афонского:
Один купец долго убеждал преподобного Силуана Афонского, что курение — не грех. Старец Силуан посоветовал ему всякий раз, прежде чем взять сигарету, помолиться. Купец возразил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». Силуан сказал в ответ: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».