иеромонах Тимофей
Хранитель
Количество записей: 266

Уважаемый Дмитрий!

Это хорошо, что Вы написали этот вопрос. Лучше конечно было бы, если бы Вы пришли — проводить огласительную беседу в интернете как-то не с руки. Появится желание, приезжайте — здесь можно будет договориться о времени для беседы. Но в любом случае не переживайте, больной не безнадежен 🙂

Вы пишите, что верите в Бога, верите в Иисуса Христа. Это радует. Надеюсь, Вам известно, что Иисус Христос — это воплощенная вторая Ипостась Святой Троицы, т.е. это и есть Бог. Это истина непреложная, и без этого собственно и христианства нет. Так вот случилось так, что в определенное время Бог воплотился. Зачем это было необходимо, какая в этом была нужда? Почему Он не воплощается, например, сейчас, когда концентрация войн, стихийных бедствий и людского горя несравнимо больше, чем 2000 лет назад? Господь, восприняв нашу человеческую плоть, совершил дело нашего спасения, искупив на Кресте все грехи человечества и создал Церковь — Богоутвержденное общество, в котором каждому возможно воспринять плоды того, что сделал Господь.
От чего же Господь нас спас или лучше сказать, что он исправил в человеческой природе? Дело в том, что наш внутренний человек поражен грехом, тягой к нему — это наследие первых людей, Адама и Евы. Хотите проверить истинность этого? А посмотрите по-честному внутрь себя: грешить-то нравится, это сладко и приятно на вкус — как плод от запретного древа в Раю. Что такое грех, думаю, нет необходимости объяснять.
Как пишут святые отцы, по-другому не было возможности исцелить эту неисцельную рану: что воспринято было Господом (т.е. человеческая плоть), то и было уврачевано.
Конечно все это невозможно рассматривать без христианского учения о человеке. Человек — существо вечное, надеюсь, это тоже Вам известно. И что после неизбежного разлучения души с телом нас ожидает вечная жизнь. До воплощения Спасителя все люди, вне зависимости от проведенной жизни, в грехе или благочестии — все шли в ад. Этому есть свидетельства во многих религиях, например греческий «аид» или ветхозаветный иудейский «шеол» — места пребывания умерших душ, где все как минимум было безрадостно. Через крестную смерть и воскресение Господь открывает всем — и нам с Вами — дорогу в место вечного блаженства, место непрестающих радости и покоя — Царство Небесное.
Как же стать человеку причастнику этого дела, что совершил Господь? Если в двух словах, то делать, что Он говорил. А Он говорил, что не может войти в Царство Небесное тот, кто не будет рожден от воды и Духа — т.е. Таинство крещения.

Вы пишите, что не верите, что Бог различает всех на крещеных и некрещеных. Вы правы в том, что Господь любит каждого человека, причем так, как мы этого даже себе представить не можем. Заметьте, солнце светит на праведных и неправедных, Господь средства для жизни дает и благочестивым, и отъявленным мерзавцам.
Только нужно понимать, что принятие Крещения — это добровольный акт свободы человека. Господь уважает свободу человека, Он создал нас по Своему образу и подобию, и Его всемогущество на нашу свободу не распространяется. Если ты хочешь жить, как ты хочешь — ты будешь так жить. И если я знаю, что для того, чтобы мне войти в Царство Небесное, нужно как минимум креститься, но сознательно это не делаю — не является ли все это сознательным отречением от Христа?

Если совсем в двух словах, то как-то так. На самом деле есть множество литературы, которая объясняет все эти моменты. Но опять же, лучше Вам приехать и очно поговорить. Наверняка у Вас будет множество вопросов, на все это есть ответы, и лучше это все разрешить в личной беседе.

Помогай Вам Господь!