Сегодня Церковь совершает поклонение честным веригам апостола Петра.
В лице апостола Петра мы вспоминаем и поклоняемся также и всем, кто потрудился на ниве апостольского служения. Приняв Спасителя всем своим сердцем, подобные св. Петру подвижники несли и несут Свет Христов в этот мир, зажигая сердца других людей.
Как нам сообщают Деяния апостолов, а также позднейшие апокрифы, апостол Петр был дважды скован веригами: первый раз в Иерусалиме вследствие гонений царя Ирода, а второй — перед своей мученической кончиной в Риме при императоре Нероне. Безусловно, эти оковы приносили великие страдания носящему их, но не это было самой сильной болью для апостола Петра. Будучи приговоренным к распятию на кресте, он просил распять себя вниз головой, не считая себя достойным принять смерть подобно своему Божественному Учителю — и опять же, это не являлось нестерпимым испытанием для первоверховного апостола.
У св. Петра были еще одни вериги, о которых стоит упомянуть отдельно. Это незримые вериги, которые он надел на себя сам. Всего одна высказанная фраза во дворе архиерея Каиафы в ночь предательства Спасителя:
«Не знаю Человека Сего (Мк. 14, 71)»,
и эти вериги плотно сели тяжким бременем, которое апостол пронес через всю свою жизнь.
Он исцелял болящих, воскрешал мертвых, люди исцелялись даже от его тени, и в то же самое время когда слышался крик петуха, св. Петр не мог сдерживать своих слез. С одной стороны, это было тяжелым воспоминанием о содеянном предательстве, а с другой стороны — верным средством от гордости и самообольщения.
Не у всех есть возможность побывать в Риме и совершить поклонение зримым и осязаемым веригам апостола Петра, которые находятся в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Тем не менее у многих имеется возможность явственно осязать те незримые вериги, которые апостол Петр носил всю свою жизнь. Это те старые, исповеданные, но порой нестерпимо бередящие душу грехи, которыми мы согрешали перед Богом и своими ближними.
У кого-то это детские и юношеские грехи по отношению к своим родителям. Кто-то так согрешал в молодости, что потом этот «шлейф» тянется за ним долгие и долгие годы. Далее общим списком можно перечислить: аборты, измены, предательства, воровство, проклятия; затяжные ссоры с ближними, когда смерть разлучает конфликтующих не примирёнными и т.д. Как бы хотелось закрыть глаза и сделать так, чтобы всего этого не случилось в нашей жизни! Но открываешь их, и по словам царя и пророка Давида:
«грех мой предо мною есть выну (грех мой всегда предо мною — рус.) (Псалом 50).»
Эти грехи были принесены на исповедь, многократно оплаканы нельстивыми слезами, но когда их вспоминаешь — боль от них порой дает знать о себе, как старая незажившая рана.
Чувствуя это, главное — не приходить в уныние. Обернувшись назад, можно увидеть, что возможно именно этот тяжкий грех и привел нас к Богу. Если бы мы не познали свое нравственное «дно», Господь бы нам так и не стал необходимым как воздух.
Подобные шрамы на теле наших душ могут быть для нас надежным лекарством от всего того, что называется «помыслом справа», а именно: гордость, тщеславие, самомнение и т.д.
Вспоминая в этот день апостола Петра, нам важно не забывать, что Господь пришел к каждому из нас. Несмотря на все наши ошибки и прегрешения Он ждет нашего покаяния, изменения нашего внутреннего человека дабы соделать причастниками жизни вечной и Своего Небесного Царствия!
СпасиБог!
Каюсь! я-предатель-распинатель Спасителя и с радостью(ли?)-позором(ли?) всякий ли? человек несет свои личные-пожизненные-незримые вериги, подобно апостлу Петру…
Что нужно делать? всякому человеку, дабы ему Бог-Спаситель Иисус Христос помог душу-вечную спасти в жизнь-вечную… — вопрос.
Протоиерей Валентин Свенцицкий (1881 — 1931, 49 лет) предлагает всякому человеку (как и Святые Отцы), осбливо православному, строить свой-внутренний-монастырь — с Божьей помощью! — ответ.
PS: Строить внутренний монастырь — с Богом! в помощь… — с радостью: https://elitsy.ru/profile/38096/2025017/