Тщеславный человек подобен тому, о ком повествуется в евангельской притче о талантах. Он принимает пять талантов и делает так, что они приносят еще столько же. Но только когда приходит господин, он берет всё и скрывается, потому как желает оставить их при себе. Как можно их спрятать от того евангельского «жестокого человека», в образе которого мы видим Самого Бога? Единственный способ — закопать их. Таким образом приявший Божии дары, преумноживший их, но присвоивший себе, в конечном счете ничем не отличается от того, кто закопал свой малый дар в землю сразу. Как поступил господин с последним, так он поступит и с первым — заберет всё, что он думал сохранить в своей собственности.

Таким образом, совершая положенное премудрым Промыслом до конца, мы приносим наши духовные плоды Господу, как Истинному их Подателю. Божественная любовь хранит их для того, чтобы мы вкушали их сладость в вечной жизни. Поступая же иначе, мы превращаем их в тленные «черепки» человеческой славы, лестной похвалы, гниющих лавровых венцов, таким образом променивая грядущую непрестающую радость и мир, ожидающие нас за чертой этой жизни, а отголосками порой проникающие и в настоящий момент.

Как наглядный пример можно взять неразумных туземцев, которых колонизаторы обманывали, обменивая драгоценный мех на дешевые безделушки, а исконные земли их обитания — на стеклянные бусы. Радуясь «ценной» покупке, как им на тот момент казалось, они лишались своих последних средств, а порой и самой «малой» родины, на которой жили веками.

Благой Бог да подаст нам от Своей щедрой руки сил и разума приносить и вверять Ему добрые плоды рук своих.