Толкование Евангелия: Часть 8

Толкование Евангелия:
Часть 8

Разговор Иисуса Христа с Никодимом.

Как толковать фразу из Евангелия: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»? Все ли верующие спасутся? Почему неверующие уже осуждены? Как возникает вера в сердце человека? Различается ли глубина веры в Бога у людей, и как она проявляется? Можно ли священника называть попом? Был ли прощён Пилат, ведь он умыл руки перед народом и сказал, что не виновен в смерти Иисуса? Как это – любить Бога? Эти и другие вопросы рассматриваются в новом выпуске «Диалога о православии».

Эфир от 14 декабря 2016 года.



  1. Тимофей пишет: декабря 27, 2016 at 1:07 пп

    “Беременность” веры

    Для человека верить в Бога – это быть «беременным»…

    И знает человек очень-очень хорошо, что нельзя быть «чуть-чуть беременным», согласно, поговорки, потому что беременность она или есть или ее нет. Третьего не дано!..

    Веру всяк человек – всех кровей и мастей – вынашивает временем, о, как. То есть, как вынашивает мать в своей утробе ребенка – 9 месяцев. Вот только y человека на «беременность» веры уходят года, а то и десятилетия или вся жизнь. Бывает, и до самой смерти. Ага.

    А дальше начинается самое «интересное» для человека…

    По «рождении» веры человек лелеет ее (веру) с младенчества (до самого воцерковления ее, то есть до воцерковления человека) и дальше продолжает лелеять ее аж до самого старчества (то есть до обожения… – святости человека)…

    А пока происходит процесс лелеяния веры человеком, то человек жизненно переживает следующее.

    Во-первых, младенец плачет, часто бывает, что и болеет, капризничает, никак не может угомониться, лезет куда-то и зачем-то не подозревая о возможной опасности, тащит все что попадет руками в рот, да еще требует то что на глаза попадет, мол: дай… дай… дай!!! и подобное. Глаз да глаз нужен за таким младенцем: маленькие детки и заботы маленькие, а большие детки и заботы… большие. И ничего не поделаешь. Приходится даже наказывать, если другое не помогает, потому что не слушается родителя: отца (матери).

    А ведь это вовсе не младенец!

    И человек это хорошо своим умом понимает, потому что это вера его (человека) в: Единого Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видимым же всем и невидимого, о, как!!! Потому что это вера его (человека) в: Единого Господа Иисуса Христа Сына Божия Единородного Иже от Отца рожденного прежде всех век.

    Наконец, потому что это вера его (человека) в: Духа Святаго Господа Животворящего Иже от Отца исходящего. То есть это, оказывается, что это та самая настоящая вера человека, которую он (человек) «вынашивал» (кто и сколько по времени мог вынашивать вынашивал свою веру… – кровиночку родненькую свою) и… наконец, ага, родил человек веру свою и с радостью это сделал, и с песнею: Аллилуия!

    И вот младенец растет и он уже не младенец, а отрок: оторви голова! И он же: горе луковое! Опять же без наказания, ну, ни как не обойтись с таким сорванцом, ну, хоть тресни! Потому что не слушается же родителя: отца (матери).

    А ведь это вовсе уже и не отрок!

    И человек это хорошо знает и своим умом хорошо понимает, что это духовная брань.

    И вот он уже юноша: куда родители только смотрят, когда ребенок ругается матом? О, Боже, даже на родителей! И слышится запах алкоголя от чада родного (толи, пьет?) и слышится запах табака (толи, курит?), а бывает и дома чадо не ночует. А дальше еще хуже… – хулиганит, ворует, окна бьет, в детской комнате милиции-полиции состоит. Опять наказания нужны (уговоры и объяснения уже не помогают). До ремня дело доходит. И даже до бичека (“ласковое” название бича-кнута) доходит телесное наказание, что от отца-деда родителю-отцу по наследству достались. Бичек на стене висит для наглядности и памяти ребенку. Так воспитывалось будущее поколение всякого ли фамильного рода? Да, если по доброму не понимает. Не слушается родителя: отца (матери). Сил нет глядеть, что вырастает из чада!!!

    А ведь это вовсе и не юноша!

    И человек и это хорошо своим умом понимает, что он уже взрослый-крепкий парень по вере, вот поэтому и духовная брань усилилась. Ага.

    Какие же невзгоды, беды, страдания и скорби переживает человек за короткую земную жизнь (от рожденная и в муках становления-укрепления-обожения)? И его горячо им любимая вера???..
    Зачем? Зачем спрашивается? Зачем она ему нужна… – такая (неправильная ли?) вера!?
    Оказывается, что так и не иначе проходит вера человека вместе с ним (человеком): огонь, воду и медные трубы… Ого-го.

    И все это жизненное земное временное время (долгое оно ли или нет: кому как Бог дал) человек ее (веру свою) лелеет ли? Жалеет ли ее (веру свою) человек? Помогает ли ей (вере своей) человек? Заботится ли о ней человек? Воспитывает ли ее человек как родное дитятко? Учил ли ее (веру свою) человек… – до самой смерти своей?

    Так человек (незаметно ли?) для себя подошел к главному вопросу (или главному ответу?): святости и спасения души.

    В один из дней человек вдруг ясно станет понимать для себя: “О! Эврика!!!” Что, мол, он такой же как и его вера, как в той народной-мудрой поговорке “скажи мне кто твой друг (то есть покажи какая твоя вера) и я скажу тебе кто ты”. А человеку-то тому уже 80 лет! Или больше? Человек вынашивал-вынашивал «беременностью» веры, которую сам же «рожал» в муках и до самой смерти любил ее, как «дитя» свое. Но любил ли? Ответ-вердикт будет дан-вынесен на Суде…

    «Так и Господь, – стал думать человек умом своим для себя, – оказывается, со мной (человеком-окаянным) Господь тоже всегда мучается аж до самой смерти моей, чтобы помочь(мне)-уберечь(меня)-спасти(душу). Он со мной, как с ребенком Своим любимым-(но)блудным(сыном) смиренно-терпеливо-(с)любовью занимается от сотворения мира до Судного дня. Да, сотворил Он (Господь) меня (человека-доброго), лелеял Он (Господь) меня (человека-злого), растил Он (Господь) меня (человека-окаянного), одевал-кормил-учил Он (Господь) меня (человека-жестокосердного), поэтому, бывало, наказывал Он (Господь) меня (человека-упрямого), а, бывало, и шибко наказывал, посылая скорби, болезни, горе и беды. И что!? А я (человек-гордый) что в ответ Ему (Господу)? А я, оказывается. человек-неблагодарный! Как был им, так и остался им… – неблагодарным. Маловерным… Как и мои же дети конфликтуют со мной всю свою жизнь и всю мою жизнь, так и я конфликтую с Ним… – с Господином Господом Богом моим. Стыд и срам мне… Бармалей из детской сказки “Бармалей” (1925) Корнея Ивановича Чуковского (Николая Васильевича Корнейчукова, 1882 – 1969, 87 лет) и то покаялся: О, я буду добрей,/ …О, я буду, я буду, я буду добрей!. А я с окаменелым сердцем!? Нет. Горе-то какое!».

    И взмолился тут человек и заплакал:

    Помоги, Господи, человекy не погубить-(не)сгyбить-(а)спасти образ Твой, Господи, в себе!

    Дай, Господи, обязательно человекy «разродиться» в вере в Тебя Творца и Спасителя, как праведный Иов.

    Помоги, Господи, человекy пребывать всегда в радости, ибо где Ты, там радость, а где нет Тебя, там пустота.

    Слава Богу за все.

    С радостью приятного Рождественского поста и с любовью во Господе!

    PS: https://elitsy.ru/profile/38096/201445/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *