Вот уже прошла почти тысяча лет со времени печально известных событий Великого раскола некогда единой Христианской Церкви на Западную и Восточную части. В то время поначалу казалось, что это явление временное и все возможно вернуть назад, ведь и раньше история знала периоды прекращения канонического общения между двумя половинами христианского мира.
Униатство, или католичество восточного обряда, папство начало практиковать фактически с первого столетия после отпадения от единства Вселенской Церкви.
Церковная уния (лат. «unio» — единство) означает слияние православной и католической Церквей, под руководством католической, что выражается в признании главенства папы Римского, при сохранении обрядов и богослужения на родном языке.
Со стороны восточных участников причины, заставлявшие их пойти на заключение этих соглашений, были отнюдь не церковного характера. К примеру, при заключении Лионской унии 1274 года император Михаил Палеолог, прежде всего, думал о получении передышки для воссоздания Византийской империи, после более 60 лет Латинского владычества на Балканском полуострове, после захвата Константинополя 1204 году в результате IV крестового похода. При заключении Ферраро-Флорентийской унии в 1439 году высшая Византийская администрация заботилась о получении военной помощи со стороны Западной Европы против неотвратимо надвигавшихся турецких полчищ.
В средние века объединяющим центром Европы была католическая вера в лице Римского понтифика — Викария (т.е. наместника) Христа на земле. И в насаждении униатства православным христианам европейцами по сути осуществлялось продвижение своих «западных» ценностей, а в мечтах — и политических границ далее на восток.
На Руси для унии существовало другое народное определение — поганско–христианская вера. Ведь уния являлась (и является до сих пор) первым этапом по уничтожению православной Церкви — так называемые «схизмы» (др.–греч. ?????? — «раскол»). Следующими шагами на этом пути являлись постепенная замена в униатских церквях православных обрядов на католические, и, в конце концов, передача католикам церковного управления. После чего уния «естественным образом» заменялась католичеством. Таким образом, для Ватикана униатская церковь по существу служила штурмовым отрядом, первым оккупирующим чужие территории, и подготавливающим их для окончательного окатоличивания.
Первой из древних русских земель лицом к римскому престолу повернулись земли Галиции (сегодняшней Львовщины) через своего князя Даниила, который в 1253 году принял корону и скипетр от имени римского Папы, тем самым признав его политическое и духовное главенство. С тех пор и до сегодняшнего дня эта местность стала «закваской» для всех дальнейших предательств и заигрываний с Западом.
А в 1596 году состоялся церковный собор в Бресте Литовском, где под яростным нажимом польско–литовских властей и тайном сговоре ряда епископов западнорусские земли формально присягнули духовной власти папы Римского. Это имели многие печальные последствия, которые мы можем наблюдать и теперь.
Необходимо понимать, что сегодняшние трагические события на Украине не имеют случайный характер, и кроме политического и экономического аспектов имеют глубокие духовные корни. Для того в нескольких номерах нашей газеты мы будем сквозь века рассматривать историю насаждения униатства на западных русских землях.
Оставить комментарий