Со скорбью сердца сообщаем, что 3 апреля 2014 года отошел ко Господу прихожанин, друг и благодетель нашей обители Харламов Борис Васильевич. Просим всех помолиться о его упокоении.

Его встреча со Христом произошла сравнительно недавно — в 2008 году. Став прихожанином нашего монастыря, он быстро влился в нашу семью, став неотъемлемой её частью.

Быв от природы одарённым такими качествами, как искренность, отзывчивость и бодрость духа, он смог за короткий период помножить их на приобретённые во Христе кротость, смирение и милосердие. Близкие и многие другие, знавшие его до воцерковления, отмечали, что Борис стал совершенно другим человеком. Такие чудеса происходят с каждым, кто всем сердцем обращается к Богу, и Борис здесь не стал исключением.

Многие сейчас читающие эти строки, знали Бориса не понаслышке, и знакомство с ним происходило практически одинаково: требовалась его помощь. Развезти бабушек по домам после службы, организовать ремонт дома или квартиры, срочно найти машину песка или строительный кран — во всем он был незаменимый и безотказный помощник. Также нас всегда искренне удивляла его способность всем уделять внимание и заботу. Едем ли мы в Троице–Сергиеву Лавру, посещаем ли какой-либо храм, идем ли в какой-либо магазин — куда угодно, где хотя бы один раз был Б.В. — там его уже ждут, встречают и любят.

Его организаторским способностям Господь нашел применение в нашей обители сполна. Реставрация храма Христа Спасителя, строительство нового трапезного корпуса, газовой котельной для храма и других построек — всё проходило под чутким и повсеместным контролем Бориса Васильевича, и его роль здесь трудно переоценить.

В то же время Б.В. был чужд всякого формализма. Когда игумена монастыря отца Евмения спрашивали, чем Борис занимается в монастыре, тот переадресовывал вопрос последнему:

– Ты у нас «смотрящий»?
– Нет!

– Тогда завхоз?
– Нет.

– Значит прораб?
– Нет.

– Так кто же ты у нас?
– Я — помощник! — отвечал Борис.

И это был правдой, ведь последние несколько лет он практически жил в обители. Поиск рабочих бригад, закупка и приём стройматериалов, заказ спецтехники, даже урегулирование конфликтов между рабочими (и такое бывало) — всё это он нёс до самой смерти.

Борис всей душой скорбел о том, что многие его близкие и знакомые остаются вне ограды церковной. Исходя из своих сил и возможностей, он пытался приобщить их к православной вере. Приезжая в монастырь, Б.В. делился с нами своими миссионерскими опытами. Не будучи большим мастером богословия и высокопарных слов, его высказывания сводились к тому, что «надо всех любить, всем помогать, и всё у нас будет хорошо!» Фраза на первый взгляд простая и незамысловатая, но в перспективе вечности, когда человек уже перешел черту жизни и смерти, понимаешь что Борис не просто так говорил — он этими словами жил и их исполнил. Ему это удалось, теперь бы нам справиться с этой задачей.

Вместе с Борисом нам пришлось пройти относительно малый отрезок жизни, и при знакомстве он уже не был 20–летним юношей. Были определенные проблемы со здоровьем, периодически он проходил различные курсы лечения. Бывало конечно, что приходилось ему и жаловаться на свои недуги. И со временем, честно говоря, к этому мы уже привыкли. Привыкнуть к смерти близкого человека, конечно, намного сложнее.

Часто, когда теряешь кого–то из близких, начинаешь вспоминать последние события, связанные с ним: последнюю встречу, сказанные и недосказанные слова, взгляды, жесты и т.д. На последней неделе, как–то выйдя налегке из монастырского трапезного корпуса, нас обоих стал пронизывать холодный ветер. Вспомнились слова, сказанные ему: «Бегите скорей в машину, Вы нам нужны здоровым!» Да, здоровым, и никак не усопшим…

Но это всё человеческие измышления и мудрования, потому как у Господа Свои планы на нас, и известный факт, что Бог, как любящий и милующий Отец, забирает человека в вечность на самом пике его духовной жизни.

Многие из нас, да практически все, знавшие его, остались облагодатствованными его любовью и сердечной теплотой, и в этом отношении оказались его большими должниками. И теперь пришло время отдать этот долг – возносить за раба Божия Бориса усердные молитвы, подавать милостыню и творить добрые дела. Знаем, что нет человека, который жил бы и не согрешил, и каждого из нас ожидает «неумытный суд Божий». Сейчас Борис особо нуждается в нашей молитвенной помощи и участии!

Придя ко Христу подобно работникам 11–го часа из евангельской притчи, верим, что и его усердие Господь благословит достойной наградой.

Вечная ему память и Царствие Небесное!

Чин погребения р. Б. Бориса состоится в нашем монастыре 8 апреля в 10-30.[line]

П А М Я Т И  Б. В.
Ушел наш брат. Совсем и навсегда.
Он Богу был десятерых вернее.
Ах, для кончины ли его года?
Да, больно нам. Его родным больнее.
***
Прости нас, Боря. Все мы должники
(Я, право, не встречал души щедрее!)
Мы сохраним тепло твоей руки.
В открытости ты был других мудрее.
***
И в Пост Великий ты был на посту,
В Христовом войске был иных храбрее…
На смену павшим новые растут.
Их вражеская рать не одолеет.
***
В угоду всем, оставленным тобой,
Твои молитвы на небе важнее,
Чем наша незалеченная боль.
Да, мы скорбим. Но Господу виднее.
***
А в скорбный час апрельская капель
Слезы прощальной стала солонее.
С потерей этой как нам жить теперь?
Ты нужен нам. Но Господу — нужнее!