Со скорбью сердца сообщаем, что 3 апреля 2014 года отошел ко Господу прихожанин, друг и благодетель нашей обители Харламов Борис Васильевич. Просим всех помолиться о его упокоении.
Его встреча со Христом произошла сравнительно недавно — в 2008 году. Став прихожанином нашего монастыря, он быстро влился в нашу семью, став неотъемлемой её частью.
Быв от природы одарённым такими качествами, как искренность, отзывчивость и бодрость духа, он смог за короткий период помножить их на приобретённые во Христе кротость, смирение и милосердие. Близкие и многие другие, знавшие его до воцерковления, отмечали, что Борис стал совершенно другим человеком. Такие чудеса происходят с каждым, кто всем сердцем обращается к Богу, и Борис здесь не стал исключением.
Многие сейчас читающие эти строки, знали Бориса не понаслышке, и знакомство с ним происходило практически одинаково: требовалась его помощь. Развезти бабушек по домам после службы, организовать ремонт дома или квартиры, срочно найти машину песка или строительный кран — во всем он был незаменимый и безотказный помощник. Также нас всегда искренне удивляла его способность всем уделять внимание и заботу. Едем ли мы в Троице–Сергиеву Лавру, посещаем ли какой-либо храм, идем ли в какой-либо магазин — куда угодно, где хотя бы один раз был Б.В. — там его уже ждут, встречают и любят.
Его организаторским способностям Господь нашел применение в нашей обители сполна. Реставрация храма Христа Спасителя, строительство нового трапезного корпуса, газовой котельной для храма и других построек — всё проходило под чутким и повсеместным контролем Бориса Васильевича, и его роль здесь трудно переоценить.
В то же время Б.В. был чужд всякого формализма. Когда игумена монастыря отца Евмения спрашивали, чем Борис занимается в монастыре, тот переадресовывал вопрос последнему:
– Ты у нас «смотрящий»?
– Нет!
– Тогда завхоз?
– Нет.
– Значит прораб?
– Нет.
– Так кто же ты у нас?
– Я — помощник! — отвечал Борис.
И это был правдой, ведь последние несколько лет он практически жил в обители. Поиск рабочих бригад, закупка и приём стройматериалов, заказ спецтехники, даже урегулирование конфликтов между рабочими (и такое бывало) — всё это он нёс до самой смерти.
Борис всей душой скорбел о том, что многие его близкие и знакомые остаются вне ограды церковной. Исходя из своих сил и возможностей, он пытался приобщить их к православной вере. Приезжая в монастырь, Б.В. делился с нами своими миссионерскими опытами. Не будучи большим мастером богословия и высокопарных слов, его высказывания сводились к тому, что «надо всех любить, всем помогать, и всё у нас будет хорошо!» Фраза на первый взгляд простая и незамысловатая, но в перспективе вечности, когда человек уже перешел черту жизни и смерти, понимаешь что Борис не просто так говорил — он этими словами жил и их исполнил. Ему это удалось, теперь бы нам справиться с этой задачей.
Вместе с Борисом нам пришлось пройти относительно малый отрезок жизни, и при знакомстве он уже не был 20–летним юношей. Были определенные проблемы со здоровьем, периодически он проходил различные курсы лечения. Бывало конечно, что приходилось ему и жаловаться на свои недуги. И со временем, честно говоря, к этому мы уже привыкли. Привыкнуть к смерти близкого человека, конечно, намного сложнее.
Часто, когда теряешь кого–то из близких, начинаешь вспоминать последние события, связанные с ним: последнюю встречу, сказанные и недосказанные слова, взгляды, жесты и т.д. На последней неделе, как–то выйдя налегке из монастырского трапезного корпуса, нас обоих стал пронизывать холодный ветер. Вспомнились слова, сказанные ему: «Бегите скорей в машину, Вы нам нужны здоровым!» Да, здоровым, и никак не усопшим…
Но это всё человеческие измышления и мудрования, потому как у Господа Свои планы на нас, и известный факт, что Бог, как любящий и милующий Отец, забирает человека в вечность на самом пике его духовной жизни.
Многие из нас, да практически все, знавшие его, остались облагодатствованными его любовью и сердечной теплотой, и в этом отношении оказались его большими должниками. И теперь пришло время отдать этот долг – возносить за раба Божия Бориса усердные молитвы, подавать милостыню и творить добрые дела. Знаем, что нет человека, который жил бы и не согрешил, и каждого из нас ожидает «неумытный суд Божий». Сейчас Борис особо нуждается в нашей молитвенной помощи и участии!
Придя ко Христу подобно работникам 11–го часа из евангельской притчи, верим, что и его усердие Господь благословит достойной наградой.
Вечная ему память и Царствие Небесное!
Чин погребения р. Б. Бориса состоится в нашем монастыре 8 апреля в 10-30.[line]
Он Богу был десятерых вернее.
Ах, для кончины ли его года?
Да, больно нам. Его родным больнее.
(Я, право, не встречал души щедрее!)
Мы сохраним тепло твоей руки.
В открытости ты был других мудрее.
В Христовом войске был иных храбрее…
На смену павшим новые растут.
Их вражеская рать не одолеет.
Твои молитвы на небе важнее,
Чем наша незалеченная боль.
Да, мы скорбим. Но Господу виднее.
Слезы прощальной стала солонее.
С потерей этой как нам жить теперь?
Ты нужен нам. Но Господу — нужнее!
Вот, бывает о человеке говорят: «Душа компании». Именно Борис Васильевич и был «душой» Берлюковского монастыря. Каждый, без преувеличения, мог найти в нем искреннюю человеческую любовь, поддержку, понимание, теплоту. Светлый был человек! Упокой Господи его душу в селениях праведных! Вечная память!
Светлый человек! БРАТ! Горько говорить -был…Помним… Скорбим…Вечная память!
Прости меня, Брат… Фото отличное.. глаза полные добра, любви и надежды… мы так о многом с тобой не успели поговорить… подожди меня там… память вечна…
где просто-там Ангелов со сто..счастье,что знаю(у Господа все живы!)такого светлого человека.Память его в род и род!
Это скорбное известие повергло меня в шок.Я знал Бориса Васильевича очень хорошо.Познакомились мы с ним в 1985 году и много лет были вместе.К большому сожалению последний раз мы виделись в апреле 1998года.Это был чистый, светлый, веселый и очень добрый человек.Он бескорыстно помогал очень многим.В своей жизни я не встречал больше такого замечательного человека.Я скорблю вместе со всеми.Вечная ему память.P.S.Если возможно сообщите пожалуйста где он похоронен.
Уважаемый Сергей!
Борис похоронен на кладбище при нашем монастыре. Узнать точное место можно будет по приезде в нашу обитель.